Заголовок сообщения: Отверстие для разбрызгивания масла в нижней головке шатуна.
Добавлено: 09 янв 2013, 17:59
Стажёр
Сообщения: 19 Откуда: Ханты-Мансийск Репутация: 1
Смотрю я на эти отверстия и наверное я их заглушу. Их смысл, как Вы знаете в том, чтобы подать масло на сторону цилиндра по которой поршень ,при рабочем ходе воздействует с большей прижимной силой. Аргументы за: детали ЦПГ смазываются маслянным туманом, который образуется разбрызгиванием, при достижении рабочей температуры масла. Выход масла и так достаточен из шатунных подшипников, при этом его "непроизводственные потери" исключаются. К слову, они почти не применяются в современных моторах, варианты с охлаждением поршней маслом не рассматриваем, этот мотор не того уровня. Вообщем аргументов против я не вижу. Ребят, профи, делали так? Что думаете?
Заголовок сообщения: Re: Отверстие для разбрызгивания масла в нижней головке шату
Добавлено: 10 янв 2013, 15:45
Бригадир
Сообщения: 398 Репутация: 37
кулачки распред вала всегда будут в масле но считаю отверстие важным по причине длинноходности поршня и все таки необходимости смазывать по причине "воздействует с большей прижимной силой"
но исходя из чертежа и пояснительной надписи это отверстие не сможет смазать цилиндр? или в момент "плева" (напротив кулачков) по инерции "плевок" частично останется на цилиндре?
если масло не оседает на цилиндр то я заглушу отверстие при капитальном ремонте частично следуя совету статьи "не убиваемый мотор 52" (это относиться и к М 20)
Заголовок сообщения: Re: Отверстие для разбрызгивания масла в нижней головке шату
Добавлено: 10 янв 2013, 19:45
Стажёр
Сообщения: 19 Откуда: Ханты-Мансийск Репутация: 1
Схема показана с носка коленвала, направление вращения правое. По инерции масло конечно должно забросить на стенки цилиндра, это в теории, кстати у меня в руководстве по эксплуатации другой угол при котором идёт подача масла через отверстие. Отверстие в бобышках поршня смещено вправо для уменьшения стука при перекладке в ВМТ, при этом силой той же инерции "мотыляющего" шатуна поршень поджимает сильней к правой стороне цилиндра, для дополнительной подачи масла на эту сторону и служат эти отверстия. Меня так учили. В нашем нижневальном моторе в зоне их "ответственности" и пара кулачёк- тарелка толкателя. Но толкатель то смазывается по каналу под давлением, причём нормально и это масло отработав стекает вниз по толкателю, попадая и на кулачки. Но повторяю- полноценная смазка деталей под разбрызгиванием- это образование маслянного тумана, когда он обвалакивает трущиеся пары, а это условие достигается только по достижению рабочей температуры масла. Не забывайте, что этому туману надо ещё достать до верхней головки шатуна, для полноценной смазки пальца-бобышек-втулки. Так вот мысль: практическая польза от отверстий не велика, в длинноходном моторе забросить масло на стенки цилиндра через отверстия маловероятно, оно туда и так летит через зазор в шатунном вкладыше, причём на всём радиусе вращения КВ, в том числе и на кулачки РВ, а вот дополнительная маслопотеря в паре владыш-шатунная шейка КВ точно не нужна.
Мне так думается - при пользовании современных масел ( хотя бы недорогая синтетика по САЕ 5Х50) - наличие этой "писалки" не очень нужно. Вот кольцевой канал на шатунном вкладыше - нужнее ( а он с писалкой несовместим по определению) Канал прорезать - даже хорошим ножиком - нивапрос .( вкладыши , ессно - ГАЗ52. ибо люминёвые).
Заголовок сообщения: Re: Отверстие для разбрызгивания масла в нижней головке шату
Добавлено: 12 янв 2013, 09:46
Бригадир
Сообщения: 398 Репутация: 37
нужнее и нужен разные вещи канал - нужен нужно ли отверстие, я пока не определился
синтетика будет более активно стекать из ванны про которую я написал выше " там и так его достаточно", в ней находятся кулачки распредвала а значит отверстие нужно, для пополнения масла, - вот такое мнение- что скажите?
Заголовок сообщения: Re: Отверстие для разбрызгивания масла в нижней головке шату
Добавлено: 12 янв 2013, 16:25
Стажёр
Сообщения: 19 Откуда: Ханты-Мансийск Репутация: 1
visha а какая там ванна? Вот на скрине от autovaler масло красиво летит в кулачки, но у меня другая (поздняя) сверловка отверстий в шатунной шейке и если совместить их с отверстиями в шатунах получается пониже. А вот радиальная канавка на шатунных вкладышах нужна однозначно , вопрос только как её сделать красиво. По канавке масло из подающего отверстия равномерно распределяется по всему радиусу вкладыша, без неё, ну как бы размазывается, так чтоли сказать.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.
нужнее и нужен разные вещи канал - нужен нужно ли отверстие, я пока не определился
синтетика будет более активно стекать из ванны про которую я написал выше " там и так его достаточно", в ней находятся кулачки распредвала а значит отверстие нужно, для пополнения масла, - вот такое мнение- что скажите?
Возьми в щепоть масло М8В1 ( даже новое) и синтетику ( любую. Можешь и класса 0х30 по САЕ). Попробуй потереть пальцами . Потом - попробуй смыть/ стереть с рук. На "железе" - похожая ситуёвина.
Так какое масло даёт более устойчивую плёнку ? и какое меньше стекает с вертикальной поверхности ( в смысле - оставляет слой себя на оной)
И какая -такая "ванна" под распредевалом ???. не припомню ни в М20 моторе, ни в ГАЗ21 ,ни в их потомках ( ну - "249 " не берём в расчёт. Кстати - кто его живьём видел из форумчан ???)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения