Сообщения: 1388 Изображения:1 Откуда: Київ Репутация: 78
Тема для тех, кто поставил 402-й мотор и гидроусилитель руля. Родная маслобочка не впечатлила долговечностью и кучей уплотнений, а предлагаемый на базаре переходник под современный фильтр подразумевает горизонтальную установку фильтра. При этом даже самый малый фильтр упрётся в рулевую колонку с ГУРом. Решил перекроить штатный корпус фильтра под вертикальную установку. Требуются: Аргоновая сварка, плашка М18х1.5, любой токарь, 0.45м медной трубки d=12мм (12,7 водопроводной+сверло 12.8-13мм), песок, кислота-припой-газовая горелка ну и дочь болгарина. От корпуса отболгариваем верхнюю часть с приливом под впускной штуцер. Крышку торцуем до создания плоскости с диаметром более чем уплотнение маслофильтра (72-78мм). Тела крышки достаточно. Торцуем отболгаренную часть относительно верхнего заводского торца. Обрезаем родную трубку на примерный размер всей конструкции, токарь нарезает резьбу М18х1.5 длиннее, чем выступающая за крышку часть. При желании можно добавить пару отверстий для подвода масла, хотя родной дырки вполне хватает. Шпилим к аргонщику. Сначала привариваем крышку к средней части, выставив обе по центру "на глаз". Затем главное НО. Сваренную часть нужно забазировать под прямым углом к оси трубки, иначе фильтр может стать с креном и уплотнение не справится с ним. Прикручиваем на место трубку, стыкуем нижнюю часть с верхней и, проложив шайбу и без резинки, затягиваем всю конструкцию фильтром. При этом выставляемся по оси, а угол поворота подводящего штуцера мы уже вымеряли на моторе (в сторону БЦ с возможностью накинуть на штуцер ключ при установленом бензонасосе). После остывания вкручиваем трубку на Локтайт и Готовченко. Отрезаем штуцеры "банджо" от подводящей трубки. Обезжириваем места для пайки или просверливаем 13мм сверлом под водопроводную медную трубку. Трубку набиваем плотно песком, глушим концы, выгибаем "по месту". Начинаем от фильтра. Конец на БЦ подрезаем после припайки штуцера у фильтра. Всё, будет жить. На всё, при наличии под рукой аргонщика и токаря, ушло пол дня. Полную картину установки на моторе выложу в понедельник. ЗЫ: ещё один шаг к парнасу. Мотор полностью укомплектован для установки на раму. Осталось подвести ручной газ к карбу ДААЗ 4178-40. Год прошел, блин, как закатил раму в цех. Отдельно свою тему по постройке не создаю, поскольку ничего сверхнового не придумал, просто решения известных задач решаю технологически красиво с учётом уровня доступности новейшей техники и технологий в сфере листовой металлообработки.
Заголовок сообщения: Re: Маслофильтр на 402-й мотор
Добавлено: 20 янв 2013, 01:03
Эксперт
Сообщения: 1143 Откуда: АР Крым Судак Репутация: 78
одно смущает, что аргоносварщики не все высокой квалификации. алюмишки маслодержашие редко удается сварить , чтоб не проступало масло. Поддоны вечно в местах сварки в масле,не капает,но потеет, а тут еще и давление будет, так что очень хотелось бы верить в опыт и старания сварщика. а вцелом идея .
_________________ если не знают историю, то получается майдан!
Заголовок сообщения: Re: Маслофильтр на 402-й мотор
Добавлено: 20 янв 2013, 01:14
Эксперт
Сообщения: 1836 Изображения: 0 Откуда: 05 регион UA Репутация: 113
Gleb, не в зачистке суть и новом корпусе...вернее сказать не всегда....
Тоха верно сказал....часто потеет ...но если варил опытный, и знал что под масло деталь делает...то не думаю что будет потеть....просто по другому готовится место сварки ,и на других режимах варится.
а поддоны битые потеют, потому что в облом "сварщику" тщательно подготовить и промыть трещину от масла....даже пары масла вредят алюминиевому шву...не говоря уже о невымытом остатке масла. у меня на одну трещину длинной 5 см...уходит банка растворителя при подготовке..
будем наедятся что всё у тебя будет гуД. придумал прикольно
_________________ Тому, кто стыдится настоящего и страшится будущего, остается гордиться прошлым. Когда нет причин любить свою страну, ненавидят другие.
Заголовок сообщения: Re: Маслофильтр на 402-й мотор
Добавлено: 20 янв 2013, 01:23
Эксперт
Сообщения: 1143 Откуда: АР Крым Судак Репутация: 78
ну да, Андрей, так оно и есть, я правда не мою ацетонами, пескоструем чищу, получается нормально! ну если кусок открыто отломан, а ислитрещина, то да с моечки ацетоном под давлением
_________________ если не знают историю, то получается майдан!
Заголовок сообщения: Re: Маслофильтр на 402-й мотор
Добавлено: 20 янв 2013, 01:31
Эксперт
Сообщения: 1836 Изображения: 0 Откуда: 05 регион UA Репутация: 113
и еще.......бывает иногда всякое.. если промыл ацетоном(растворителем)....и допустим куда то отлучился на минут 15-20..советую по приходу опять именно перед свариванием опять обезжирить...шов красивее получается...окислы не кипят.
зачистить тоже советую сугубо именно перед свариванием...не вчера..не в обед...а перед тем как горелка в руках будет... наждачкой чуть пройтись...алюминию и его сплавам..хватает 10 минут контакта с "воздухом" что бы поймать окисел.
_________________ Тому, кто стыдится настоящего и страшится будущего, остается гордиться прошлым. Когда нет причин любить свою страну, ненавидят другие.
Ну почитайте техкарту , или просто рекомендации по сварке , А ? НИКАКИХ абразивов для зачистки шва ( пескоструй - тем более ). Щётки ( нержа) и борфрезы. ( ну - напильник ещё, коль руками) - вот инструменты, применяемые для подготовки "операционного поля" на алюминиевых деталях.... Обезжирить - весьма полезно Но одно не заменяет другое ни в коем случае....
Да. В продаже есть как минимум два переходника под маслофильтр :с горизонтальным размещением фильтроэлемента и с наклонным вверх под 45*. Второй ( мне кажется) - станет на ГАЗ69.
Заголовок сообщения: Re: Маслофильтр на 402-й мотор
Добавлено: 20 янв 2013, 10:19
Эксперт
Сообщения: 1836 Изображения: 0 Откуда: 05 регион UA Репутация: 113
федот68, садись . сходи почитай. А? работаю каждый день им. что одно не заменяет другое? ты что читаешь? где писал заменять одно другим...
Цитата:
Обезжирить - весьма полезно
защищать и обезжиривать только в паре. а ты попробуй не весьма полезно сделай....я и присадки обезжириваю..и место вымываю тщательно....и все равно бывает где то проёб.
а про зачистку абразивом вообще помолчи.
диск-турбинка фракция "80" в работе уже несколько лет...да хоть бы что.. алмазным получается хуже.
_________________ Тому, кто стыдится настоящего и страшится будущего, остается гордиться прошлым. Когда нет причин любить свою страну, ненавидят другие.
Заголовок сообщения: Re: Маслофильтр на 402-й мотор
Добавлено: 20 янв 2013, 12:43
Эксперт
Сообщения: 1143 Откуда: АР Крым Судак Репутация: 78
вот моя сварка и после пескоструйки, ничего не течет, не потеет шов гладкий, без раковин и свищей! Пескоструй- сила! Мастер аргонщик сам иногда приносит свариваемые детальки где трудный доступ для зачистки, сбивает и масло, и масляную грязь и все красиво выходит , и не мешает оно абразив Андрей правильно сказал-аллюм быстро покрывается окислом, поетому чистить именно перед сваркой.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.
_________________ если не знают историю, то получается майдан!
Глеб, а куда будешь датчики цеплять, есть уже идеи? Один понятно, а второй?
С Другой стороны блока есть место как раз для датчика давления. И там лучше, тем, что он будет показывать давление после фильтра. то есть в системе. А датчики, которые стояли на корпусе фильтра, они показывали давление самого маслонасоса.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения