Заголовок сообщения: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
Добавлено: 18 апр 2010, 16:13
Механик
Сообщения: 224 Изображения: 0 Откуда: Беларусь Репутация: 19
При подготовке к запуску в серийное производство легкового автомобиля ГАЗ-М-1, конструкторы горьковского автозавода подвергли глубокой модернизации двигатель ГАЗ-А. Из него «вытянули» все резервы, и когда поднялся в конце 30-х гг. вопрос о перспективных моделях ГАЗ-а, стало ясно, что необходим другой, новый силовой агрегат. Выбор пал на американский мотор “Dodge D5”, ввиду его простоты конструкции, и одновременно – удовлетворительных характеристик. За него, в 1937 году, Советский Союз заплатил 25.000 долларов США. Однако, не стоит недооценивать инженеров горьковского автозавода: американский двигатель так и остался прототипом, на основе которого родился новый двигатель ГАЗ-11. Так, в отличие от своего американского «образца», привод распределительного вала у советского ГАЗ-11 осуществлялся не цепью, а текстолитовой шестерней. Подверглась изменениям конструкция смазочной системы – на ГАЗ-11 применили маслоприёмник плавающего типа. В системе питания установили карбюратор с ускорительным насосом и экономайзером. Вообще, сравнивая два двигателя, американский “D5” и советский «ГАЗ-11», сразу бросается в глаза разница в величине рабочего объёма: 3.560 «кубических» у первого, и 3.480 «кубических» у второго. То есть, «ГАЗ-11» не являлся полной копией “D5”. Двигатель «ГАЗ-11» был запушен в серийное производство в 1940 году, и его опробовали на легковых автомобилях ГАЗ-М-1, которые получили собственный индекс «ГАЗ-11-73». Двигатель представлял из себя рядную «длинноходную» шестицилиндровую «нижнеклапанную шестёрку», с чугунным блоком цилиндров, и двумя вариантами конструкции головки блока. Первый вариант предусматривал чугунную головку блока цилиндров, и был рассчитан на степень сжатия в 5.6 единиц. Второй вариант предусматривал головку блока из алюминиевого сплава, и считался «форсированным», так как степень сжатия составляла 6.5 единиц. Мощность – соответственно 76 и 85 л.с. В отличие от двигателя ГАЗ-М, конструкция двигателя ГАЗ-11 была значительным шагом вперёд. Двигатель был лучше предшественника как в «теоретическом», так и в «практическом» направлении. Скажем, в конструкции двигателя ГАЗ-11 система охлаждения была с принудительной циркуляцией жидкости, а коленчатый вал вращался в сменных вкладышах. Больше была и удельная литровая мощность, по сравнению с двигателем ГАЗ-М. И когда ГАЗ получил задание на разработку новой модели легкового автомобиля, легендарной «Победы» ГАЗ-М-20, то изначально, на «Победе» предполагали установить именно шестицилиндровый ГАЗ-11. Но в ходе разработок «перспективного» преемника «эмки», главный конструктор ГАЗ-а ,А.Липгарт, предлагает инженерам-двигателистам сделать из ГАЗ-11 экономичную четырёхцилиндровую модификацию, и таким двигателем, оснастили второй опытный предсерийный образец ГАЗ-М-20 «Победа», когда новинка готовилась к «кремлёвской презентации». «Упрощённая» версия двигателя «ГАЗ-11», получила собственный индекс «ГАЗ-М-20», и представляла из себя рядную нижнеклапанную «четвёрку» рабочим объёмом в 2.120 куб.см. и мощностью в 52 л.с. Мотор был максимально унифицирован по конструкции деталей с «основным», и уже хорошо освоенным в производстве двигателем «ГАЗ-11». Различие заключалось в конструкции коленчатого вала – у рядной «четвёрки» хуже уравновешены силы инерции. Поэтому, если конструкция того же распределительного вала двигателя «ГАЗ-М-20» была похоже на «кусочек» распределительного вала двигателя «ГАЗ-11», то конструкция коленчатого вала была оригинальной. Двигатель «ГАЗ-М-20» обладал неплохой характеристикой крутящего момента в «нижнем» диапазоне частот вращения коленчатого вала, и, на сайте gaz-20.ru я нашла информацию, что двигатель имел «околонулевое» рабочее давление масла на холостых оборотах.
Когда перед конструкторами горьковского автомобильного завода встал вопрос о разработке нового армейского внедорожного автомобиля, которому впоследствии присвоили индекс ГАЗ-69, то выбор двигателя был очевиден. Усовершенствовали карбюратор, изменили форму крышки термостата, на шкив привода водяного насоса прикрутили шестилопастной вентилятор радиатора. Добавили к «четвёрке ГАЗ-М-20» масляный радиатор – и назвали этот двигатель «ГАЗ-М-69», у которого при одинаковом рабочем объёме, мощность составляла 55 л.с. Впоследствии, этот двигатель продержался на конвейере, уже, ульяновского автозавода, вплоть до 1972 года. Была выпущена часть автомобилей ГАЗ-69 с «форсированным» двигателем «Победы», расточенным до 2.4 литра объёма и мощностью в 65 л.с. По поводу установки на ГАЗ-69 двигателя «УМЗ-451», ульяновской «копией» горьковского двигателя «Волги» ГАЗ-М-21, хоть в отдельной литературе и проскакивают данные о установке этого двигателя на конвейере, но, всё же правильным следует считать, что этот двигатель на ГАЗ-69 ставили ремзаводы, а «стоковые» автомобили оснащались «ГАЗ-М-69».
Хорошим получился для внедорожника этот мотор, или же не очень – на эту тему высказаны разные мнения среди участников интернет-конференций. Кто-то его считает откровенно слабым, кто-то его ценит за тяговитость. Кто-то от него сразу избавляется, а кто-то гордится. Очевидным остаётся факт: ГАЗ-69 обязан своему «пламенному сердцу» элегантной «Победе». А что было бы, если бы «вождь народов» одобрил версию ГАЗ-М-20 с оригинальным шестицилиндровым «ГАЗ-11»??? Каким бы получился ГАЗ-69, получил ли бы он ту «всенародную» любовь??? Сколько бы вопросов не возникало, а историю не перепишешь. ГАЗ-11 прожил долгую и счастливую жизнь, и продержался на производстве до 1992 года.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.
Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
Добавлено: 19 апр 2010, 14:47
Механик
Сообщения: 224 Изображения: 0 Откуда: Беларусь Репутация: 19
Да, DIMON, правда. Грузовой автомобиль ГАЗ-52-04, снятый с производства в 1992 году, имел рядный нижнеклапанный шестицилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель, который если снять всё навесное, подозрительно похож на двигатель ГАЗ-11.
Да, DIMON, правда. Грузовой автомобиль ГАЗ-52-04, снятый с производства в 1992 году, имел рядный нижнеклапанный шестицилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель, который если снять всё навесное, подозрительно похож на двигатель ГАЗ-11.
В 1994 году лично видел ( и даже по двору катался) его " преемника" - новый (" с иголочки"!!!) автомобиль с " верблюдокабиной" ( семейства ГАз3307) и 2 шестёркой" под капотом. Да и на погрузчики класса 5 тонн( и асфальтоукладчики на их базе) Львовского производства - тоже сей мотор ставился до середины 90-х годов точно
Всё же ГАЗ-11;газ-12;101;51;52 - имели меж собой ряд серьёзных отличий, покруче разных маслофильтров и " формы крышечки распредвала".- конструкция коленвала/шатунов хотя бы . Но " у целом" - сей мотор - супердолгожитель. Мало подобных есть в мире ( напомню - Фольксваген-жук попал в книгу рекордов Гинесса как автомобиль с рекордным сроком выпуска за " всего лишь" 35 летнюю историю конвейерного производства.....)
Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
Добавлено: 22 апр 2010, 19:36
Механик
Сообщения: 224 Изображения: 0 Откуда: Беларусь Репутация: 19
Один, на мой взгляд, любопытный момент. От двигателя ГАЗ-11 по наследству передавался задний сальник коленчатого вала, представляющего из себя набивку, многим другим моторам автомобилей ГАЗ, вплоть до мотора автомобиля ГАЗ-3102 "Волга". И уж конечно, двигатель ГАЗ-М-69 здесь не исключение.
Один, на мой взгляд, любопытный момент. От двигателя ГАЗ-11 по наследству передавался задний сальник коленчатого вала, представляющего из себя набивку, многим другим моторам автомобилей ГАЗ, вплоть до мотора автомобиля ГАЗ-3102 "Волга". И уж конечно, двигатель ГАЗ-М-69 здесь не исключение.
Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
Добавлено: 22 апр 2010, 23:43
Стажёр
Сообщения: 29 Откуда: Москва Репутация: 0
федот68 писал(а):
Nasta писал(а):
Один, на мой взгляд, любопытный момент. От двигателя ГАЗ-11 по наследству передавался задний сальник коленчатого вала, представляющего из себя набивку, многим другим моторам автомобилей ГАЗ, вплоть до мотора автомобиля ГАЗ-3102 "Волга". И уж конечно, двигатель ГАЗ-М-69 здесь не исключение.
А пара шестерён привода ГРМ???
которые кстате подходят от семейства ЗМЗ правда сделаны не из текстолита как тогда а уже из капролона
Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
Добавлено: 21 дек 2010, 13:43
Бригадир
Сообщения: 595 Откуда: Архангельск Репутация: 32
федот68 писал(а):
Nasta писал(а):
Да, DIMON, правда. Грузовой автомобиль ГАЗ-52-04, снятый с производства в 1992 году, имел рядный нижнеклапанный шестицилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель, который если снять всё навесное, подозрительно похож на двигатель ГАЗ-11.
В 1994 году лично видел ( и даже по двору катался) его " преемника" - новый (" с иголочки"!!!) автомобиль с " верблюдокабиной" ( семейства ГАз3307) и 2 шестёркой" под капотом. Да и на погрузчики класса 5 тонн( и асфальтоукладчики на их базе) Львовского производства - тоже сей мотор ставился до середины 90-х годов точно
Всё же ГАЗ-11;газ-12;101;51;52 - имели меж собой ряд серьёзных отличий, покруче разных маслофильтров и " формы крышечки распредвала".- конструкция коленвала/шатунов хотя бы . Но " у целом" - сей мотор - супердолгожитель. Мало подобных есть в мире ( напомню - Фольксваген-жук попал в книгу рекордов Гинесса как автомобиль с рекордным сроком выпуска за " всего лишь" 35 летнюю историю конвейерного производства.....)
Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
Добавлено: 05 янв 2011, 19:44
Стажёр
Сообщения: 15 Откуда: симферополь Репутация: 0
а полное название додж д5 случайно не додж WC-51 ? если да,то его рабочий обьем 3.77л а ход поршня 117,47мм.по ходу поршня и внешнему виду м-20 еще похож на двигатель виллис-MB и форд GPW обьем 2.2 диаметр цилиндра правда поменьше-79.37,но ход поршня очень даже наш-111,12 и степень сжатия -6,48.
а полное название додж д5 случайно не додж WC-51 ? если да,то его рабочий обьем 3.77л а ход поршня 117,47мм.по ходу поршня и внешнему виду м-20 еще похож на двигатель виллис-MB и форд GPW обьем 2.2 диаметр цилиндра правда поменьше-79.37,но ход поршня очень даже наш-111,12 и степень сжатия -6,48.
Скорее "Ж"5. ( G5) модель двигателя - ставившаяся на легковые ( в основном) машины концерна. Модельки - не припомню " на память". "Три четверти" , как и его потомок - мотор " от жиппа вранглёра" ( и широкого) - об четырёх литрах - " потомки" того самого Ж пятого.
Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
Добавлено: 05 янв 2011, 20:50
Стажёр
Сообщения: 15 Откуда: симферополь Репутация: 0
в умной книжке за 48 год есть только додж-WF-32 . додж WC-51 и так называемые легковые разведчики повышенной проходимости виллис-MB и форд GPW,есть правда еще несколько машин.но авто с названием G5 нет,есть форд-6, 2G8T и G8T.студебекер US-6 он же геркулес -YXD и шевроле-G-7107.наверное эт те авто что достались по ленглизу и сами приехали .наверное из этого всего и собирали
Заголовок сообщения: Re: История двигателя автомобиля ГАЗ-69.
Добавлено: 05 янв 2011, 20:58
Стажёр
Сообщения: 15 Откуда: симферополь Репутация: 0
Первый образец "Виллиса" оснащался надежным и проверенным временем 4-цилиндровым двигателем "Виллис-441" (2199 см3, 54 л.с.), работавший с 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной. "Куод" оснащался лонжеронной рамой, рессорными подвесками обоих неразрезных мостов, барабанными тормозами с гидроприводом, колесами с шинами размером 6.00–16. очень даже похож на наш 69
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения