Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 511 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 01 апр 2019, 15:41 
Администратор
Аватара пользователя

Сообщения: 3833
Изображения: 1
Откуда: Вольная Боярка.Личный двор.
Репутация: 165   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Попалась интересная статейка с описанием и фото из истории номерн.знаков.
Думаю многим интересно будет.
https://fishki.net/2931116-ot-zaimstvovanija-iz-ssha-do-specserij-sovetskie-avtonomera-ot-30-h-do-90-h.html

У соседа в Киеве была победа серии УЧ и очень похожие ворота гаража.
А фото с полуторкой серии УЮ напомнило слышанную когда то песенку:
"Ох ую,ую,ую вскочил прыщик на ...." :)

_________________
ПРИВЫКШИЕ ХОДИТЬ В СТАДЕ И ВИДЕТЬ ТОЛЬКО ЖОПУ
ВПЕРЕДИ-ИДУЩЕГО,НИКОГДА НЕ УВИДЯТ ГОРИЗОНТ...!!!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 02 апр 2019, 07:28 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Некий "Димон" на фишках скомпилировал статью С. Ионеса, вышедшую на сайте журнала "Колеса" в конце марта со своими фото. Текст статьи Ионеса первоначально содержал кучу ошибок, после первой консультации со мной часть из них была исправлена. Эта версия и взята "Димоном", после чего я нашел время внимательно еще раз посмотреть, а Ионесу пришлось еще кое-что довольно важное исправлять. Например, первый общесоюзный стандарт появился в 1931, а не в 1934 г. И про него в статье ни слова. А то, что называется стандартом 1934 г - на самом деле 1933 г.
Т.е. как написали сначала фигню, так она тут же разошлась по интернету от вот таких компиляторов-плагиаторов, выдающих её за свое. Ну может "Димон" пару строк добавил.
Поэтому достоверную информацию о номерах ждите в книге. Эта история (еще с первой статьей) сподвигла меня снова ей заняться после полугодового перерыва. И изыскать деньги на издание хоть небольшого тиража без излишних дизайнерских находок, зато информацию излагать проверенную по нескольку раз или полученную в достоверных источниках.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 02 апр 2019, 17:22 
Администратор
Аватара пользователя

Сообщения: 3833
Изображения: 1
Откуда: Вольная Боярка.Личный двор.
Репутация: 165   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
tank-21, Когда просмотрел пост на Фишках ,вернулся вверх,ожидал увидеть автором "Петр",а не Димон... :pardon: :friends:

_________________
ПРИВЫКШИЕ ХОДИТЬ В СТАДЕ И ВИДЕТЬ ТОЛЬКО ЖОПУ
ВПЕРЕДИ-ИДУЩЕГО,НИКОГДА НЕ УВИДЯТ ГОРИЗОНТ...!!!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 02 апр 2019, 18:41 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Он еще и фото почти все тупо упер с автономера... Короче, такой "Димон" нам не нужен. )))

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 22 июн 2019, 19:53 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Да, позор. Позор на мою седую голову! Два с половиной месяца никаких обновлений! Всего шестое пополнение коллекции, которое идет в зачет этого года. А всё работа... Занимаюсь всякой непонятной технической работой, не дающей удовлетворения и не имеющей никакого быстрого результата. Правда, подвигается редактирование и подготовка к верстке книги. Отбираются и нумеруются рисунки, вставляются номера в текст, создается каталог знаков СССР с фотографиями номеров, начиная с появления единого типа в 1931 г. Если у кого-то есть фото с непонятными номерами - присылайте! Благодаря помощи коллег удалось связаться с коллекционерами из бывших советских республик, а они обогатили знания еще двумя типами номеров, о которых я даже и не знал. Так что те, кто считает, что меня нечем удивить, как неделю назад написал один человек, регулярно присылавший фотографии автомобилей на консультацию по вероятному периоду их появления, сильно неправы.

Изображение

Предложений нет, читатели, видимо, не встречают номера в доступности. Лишь один человек за весь период дал наколку, но пока общение не завершено. Поэтому в очередной раз призываю написать, если где-то видите какие-то номера в интернете или у друзей по гаражам стены украшены металлическими табличками. Ну и тех, кто стесняется написать - тоже приглашаю к диалогу. Буду очень этому рад и благодарен.

Ладно, мы отвлеклись. Обновление, выставляемое сегодня, никаких интересных номеров не содержит, но одну из основных тем коллекции раскрывает. Появилось благодаря обмену с коллегой несколько новых типов номеров СССР в своих регионах, а именно: по 1 типу в Донецкой (ДО), Калужской (КЖ), Карагандинской (КГ) областях. Теперь в Донецкой осталось раздобыть 7 типов, в Калужской пять. Карагандинская по типам не собирается, но раз попал номер, можно было взять. Остальные номера, кроме ТЛЛ расширили представленность серий своих регионов - Свердловской (СЭ, ЗЧ), Иркутской (ИР) областей. ЖЧ и НЖ непонятно откуда, поэтому пока причислять их к областям не стану. Имеющиеся сведения по распределению спецтехники неполны, а откуда конкретно появились номера, коллега не помнит. Тульский ТЛЛ улучшил состояние своего типа, который был, прямо скажем, убитый, но в свое время один хороший человек прислал мне его за компенсацию пересылки.

А еще один человек предложил мне на обмен номерной знак, который я уже получил, и покажу на следующей неделе. Увидев его, я вспомнил события 37-летней давности, когда в коллекции появился похожий номер. Но эту историю я расскажу через неделю. Пишите письма!

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 22 июн 2019, 22:52 
Администратор
Аватара пользователя

Сообщения: 3833
Изображения: 1
Откуда: Вольная Боярка.Личный двор.
Репутация: 165   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Цитата:
Два с половиной месяца никаких обновлений! Всего шестое пополнение коллекции, которое идет в зачет этого года.

Так чем ширше коллекция,тем труднее обновлять... :oops:

_________________
ПРИВЫКШИЕ ХОДИТЬ В СТАДЕ И ВИДЕТЬ ТОЛЬКО ЖОПУ
ВПЕРЕДИ-ИДУЩЕГО,НИКОГДА НЕ УВИДЯТ ГОРИЗОНТ...!!!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 29 июн 2019, 21:07 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Да, это Вы правы...

Даже не знаю с чего начать. В конце прошлой недели обещал написать совсем о другом, но внезапно переменю тему. Читатель простит меня, когда прочтет до конца.
Итак, в тот раз я жаловался на долговременное затишье - не было почти никаких приходов, а также никакой читательской активности, впрочем это, увы, обычное состояние. Сколько номеров развешано по гаражам, до которых мне одному никогда не добраться, и о которых я никогда не узнаю... А ведь среди них могут быть интересные знаки. И я могу узнать об этих номерах лишь благодаря читателям, их письмам, фотографиям, т.к. сам уже окучил почти всё, что мне доступно. Вот это молчание и прервало сообщение, в котором мой корреспондент прислал фотографии ворот одного из гаражей. Увидел, вспомнил обо мне, прислал. Там висело несколько советских и иностранных номеров, причем советские не сильно частые - пара на желтом фоне и один на красном. Контакт с владельцем гаража произошел сразу же как я получил фото, но он был в отъезде и фото пообещал скинуть позже, сказав, что номера есть еще какие-то. Оставалось ждать.
Через неделю я еще раз пнул владельца, он обо мне уже успел забыть. И снова был в отъезде. Еще неделю подождал, и вот наконец, получил фотографии номеров. Их было и впрямь несколько больше, причем вдогонку к желтым советским знакам обр. 1977 г. для иностранцев серии "Т" (технический персонал посольств) на красном фоне, а также "М" (представительство инофирмы) и "К" (корреспондент) добавился "Н" на желтом фоне. Я втайне надеялся, что при такой подборке среди номеров вполне может быть и CMD - редкие советские номера для автомобилей послов. Но собравшись ехать за номерами, я получил фотографию, на котором таких номеров не было. Чтож, съезжу и за "К" с "М" - тоже неплохо, подумал я.
В этот момент я получаю сообщение, нужны ли мне гнутые номера? Нужны, какой вопрос! Мне нужны все, а там я уже выберу. И тут мне присылают фото "гнутых". Помимо обычного голландца до-евросоюзных времен там был советский "D" (дипломат) и ... ДА. Там был и он, посол.

Изображение

Его-то мне и не хватало для завершения сбора всех типажей знаков 1977 года. С поступлением несколько лет назад номера для прицепа иностранного гражданина я оставался в шаге от завершения этого, как называют иностранцы, "забега". Но номер, который предстояло найти, редкий. И найти его представлялось малореальным, учитывая, какой контроль во времена СССР со стороны ГАИ велся за дипномерами (правда при этом иностранцы забирали их на сувениры без проблем - статус позволял) и какие двери такие номера открывали. Т.е. найти посла внутри страны представлялось нереальным вообще. Скорее могли бы помочь иностранные коллекционеры, но с ними у меня контакт слабоватый, плюс такой номер наверняка бы всплыл где-то на фотографиях. Теперь такой номер есть и у меня!
Посольств в СССР было где-то чуть больше 145. Столько кодов было закреплено за посольствами на момент распада Союза. Правда не все посольства реально существовали, например не было работающих посольств Руанды, Нигера и т.п., но закрепление серий за этими государствами по инерции сохранялось. Автомобилей послов могло быть два, но не все выбирали даже этот лимит. Таким образом, число номеров было порядка 520 - 550 штук. На весь Союз... Можно допустить, что часть номеров изготавливалась заново, и старые где-то оставались. Но все равно - номер этот редкий.
Когда я ехал за номерами, хлестал сильный дождь. Навигатор, обещавший приезд до места в Московской обл. "всего" через 2,5 часа, нагло врал, через 10 минут поездки сокращая время до цели на минут 5 в лучшем случае. Аварии, пробки - и это четверг! Путь был нелегким и занял больше трех часов в один конец, но я вспоминал другой приход больше пяти лет назад, когда я узнал о существовании номерного знака обр. 1933 года. Такой же дождь хлестал и тогда, разве что путь был куда ближе, когда я отменив все дела, ехал со стороны Истры на Юго-запад Москвы, где и получил вожделенный номер! Ситуация была почти зеркальной. Тогда я получил номер без каких-либо накладок. Так произошло и сейчас. Я узнал короткую известную владельцу историю номеров и договорившись о цене, приобрел в коллекцию новые артефакты.
Когда-то их прикрепил на стены гаража дедушка продавца. Как он выбирал их? Откуда они появились? Был ли он сотрудником ГАИ или просто имел там друга, я не знаю. Но он целенаправленно собрал все цветные знаки обр. 1980 года, не хватало только "Р" (выездного транзита). После того, как он ушел из жизни, наследник, разбираясь в гараже, широко открыл ворота, на которых висели номера. А их увидел мой читатель. Итог Вы знаете. Сегодня почти все из них на долгие, надеюсь, годы осядут в моей коллекции, а один пойдет на обмен.

О чем хочется сказать? Найден не только редкий тип номера, не только завершен очередной сегмент коллекции. Одно из главных - обратная связь. Ведь я сумел получить эти номера благодаря связи с читателем, совершенно незнакомым человеком, который, однако, запомнил о моем увлечении и уделил несколько минут своего времени, чтобы узнать информацию и прислать её мне. Я довольно часто прошу "не проходить мимо" номеров, висящих по гаражам, валяющихся на свалках и в черметах. Но отклики получаю редко, если честно. Пишите, пожалуйста. И спасибо, в очередной раз, моему читателю и его информации. А историю, предназначенную на сегодня, я расскажу через неделю.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 07 июл 2019, 20:28 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Надо было писать это в момент, когда я только узнал о номере, рассказ про который читатель найдет дальше. Когда были живы всколыхнувшиеся и пришедшие из далекого детства эмоции, которые я на словах смог передать человеку, предложившему мне номер. Впрочем, тогда писать было рано - непонятно было, будут ли менять этот номер. А вспоминал я... Располагайтесь поудобнее, сейчас всё расскажу.

Изображение

Когда мне было лет 10, жили мы довольно скромно. В связи с этим нового велосипеда мне покупать не собирались. Я стал четвертым владельцем старого уже "Орлёнка", вслед за старшим братом, а до него этим велосипедом владел троюродный брат, а до него - дядя. Велосипед был порядком изношен. Иногда у него сам собой проворачивался руль, а главное, периодически отказывали тормоза. Они срабатывали раза с пятого. Но "какой русский не любит быстрой езды?" Вот и я - разгонишься в детстве и забываешь обо всём! Катишься откуда-то, ветер летит в лицо, пролетают мимо деревья, дорога стелится ровно. И хочется еще поднажать, особенно когда скатываешься вниз с горы! Вот однажды я и поднажал. Дело было в нашем дачном поселке, который я знал как свои пять пальцев. Видимо эта самоуверенность и сыграла тогда роль. В общем, надо было повернуть. А скорость была таковой, что в поворот малого радиуса я не вписался, тормоза не сработали, и въехал я не мимо забора в проезд, а аккурат в калитку нашего соседа, пробив ее велосипедом и свалившись с него. Благо калитка не была закрыта на засов. От удара она раскрылась, видимо это спасло её от аварии. А меня от крупного нагоняя. Но... Велосипед подумал что хватит, и верхняя перемычка его рамы от удара лопнула. Вроде можно ездить и на таком велике, но тут принципиальность решил проявить папа. "Сам сломал - вот и чини", - сказал он. А как починить раму? Только сварить. Нужен был сварщик. Отец всё это понимал, но ему хотелось, чтобы я сам решил вопрос, проявил ответственность, а еще и коммуникабельность. Он и подвел меня к решению - следовало договориться со сварщиком, работавшим на строительстве дома неподалеку. Но вся эта тема зависела теперь только от меня.
Долго не решался я обратиться к незнакомому хмурому человеку, всё время занятому на стройке. Рядом с ним периодически работал экскаватор. А на том экскаваторе висел номерной знак. Вообще, номера на строительной технике были редкостью у нас в округе. Большинство экскаваторов и других строительных машин обходилось без номеров. Где-то они наверное были раскиданы по каптеркам или внутри кабин, но вешать их на сами машины народ не спешил. На комбайнах и тракторах, работавших в совхозе, номера были. Я-то знал уже, что в Москве на машинах номера начинаются на "М", в области - на "Ю".
Мне было невдомёк, что в стране существует параллельная система нумерации спецтехники. Для сельхозтехники своя, ей занимались инспекции Госсельтехнадзора, а для тракторов министерств и ведомств своя. И мой экскаватор с номером серии "ЩВ" был как раз таким - ведомственным. Эта тракторная "ЩВ" как-то выбивалась из общего правила и манила своей странностью. А совхозные комбайны и трактора можно было легко определить - серии их номеров начинались с буквы "М". Вообще, тракторные номера чем-то манили меня в детстве. Их непривычный желтый фон с, как мне казалось, темно-синими цифрами и буквами мне очень нравился. Была в этом сочетании какая-то законченность. Они были куда красивее черно-белых номеров. А новые белые я поначалу и за номера-то не считал. Да их и немного еще было. Вспоминалось еще и как-то щекотало нервы, что желтый номер с буквами "ЮЮ" висел на цистерне, что обслуживала дом отдыха, где мы были прошлым летом. Это, понятное дело, был номер обр. 1946 г. Но я никогда я таких номеров не видел. Видимо к концу 70-х их уже почти полностью извели в округе. А тут на тракторе желтый номер во всей красе и как близко, да еще и на букву "Щ". "Откуда же он приехал?", - гадал я.
Странность серии и стала, в итоге, побудительным мотивом. Хотя я собирался с мыслями долго, наставал уже конец августа и с дачи мы должны были уезжать. Я подъехал к сварщику, когда заметил, что он не занят работой. Видимо, для меня это был хороший день. Он на вид не был таким смурным как обычно. Я попросил его заварить раму. "Это мы сделаем", - сказал он. Процесс занял не больше 10 минут. Я поблагодарил и аккуратно поинтересовался, что я должен. Я же посчитал себя уже взрослым, а папа так всегда спрашивал, когда ему оказывали какую-то услугу. В ответ он рассмеялся и в общем-то в шутку попросил набрать орехов. Орехов? Не вопрос! Кустов орешника было полно вокруг, да я целую неделю готовил запасы орехов на зиму. Вот сейчас я его удивлю, подумал я! Приехав домой, я отсыпал ему пол-пакета орехов и привез. Дяденька явно офигел от такой прыти и количества. Видя, что это произвело на него впечатление, я расхрабрился и спросил про номер экскаватора.
- Откуда вы на нем приехали, дяденька?
- Да это не я, а Семен Михалыч у нас на нём гоняет, у него спроси.

Семен Михалыч толком сказать ничего не мог. На работе, мол, выдали, это не мой экскаватор. И не приставай с глупыми вопросами. А если тебе нравится номер - привези еще орехов и я тебе его подарю. ПОДАРИТЕ НОМЕР???!!! Вот этот желтый!? Мне? Да я... Да сейчас! Впрочем, ехать никуда не пришлось. Добрый сварщик, видя, что на меня обещание подарка номера произвел эффект разорвавшейся бомбы, от щедрот отсыпал экскаваторщику орехов, тот открутил от трактора номер и отдал мне! КАК!? КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ!? Номер - не нужен! Мне его просто отдали! Да я же год назад засунул дяде Алику на его Волге между бампером и задней панелью свой первый номер в коллекции, польский, глядел, как он хорошо и необычно смотрится на его машине, а потом куда-то убежал и забыл про него. И он мне с мрачным видом его следующим вечером отдал и сказал, что вообще номера - это серьезно, и чтобы я так больше не баловался. На Кутузовском проспекте его остановили гаишники, ну он и поимел неприятностей. Благо, номер вернули. А тут - ПРОСТО СНЯЛИ И ОТДАЛИ! НОМЕР! А так разве можно что ли?! Еще один! УРА!!!

Так в коллекции появился третий или четвертый номер. Тракторный номер 02-49 ЩВ тр-р находится у меня и сейчас. Много позже я узнал, что это серия Министерства оборонной промышленности, что существовала ведомственная регистрация тракторов, когда каждому крупному союзному министерству выделялась своя серия, и само министерство вело учет и надзор за трактористами. Именно поэтому на ведомственных тракторах номера обычно и не ставили. Перевозили их на прицепах, работали они обычно на закрытых территориях. Гаишники их почти не трогали.
Вот такие всколыхнувшиеся детские переживания, когда каждый новый номер был на вес золота и сопровождался отдельной историей, которой больше 35 лет, я и вспомнил, когда мне показали номер той же серии. Только на сей раз от тракторного прицепа - с буквами "ЩВ пр-п". Конечно, надо было продолжить сборку "серии". Я спросил, не меняется ли номер, а собеседник сказал, что номер не его. После рассказанной истории, которую Вы только что прочли, коллега посодействовал в обмене на такой же номер "пр-п" и плохонький "тр-р" под ремонт вдогонку. Но процесс занял время и завершился лишь в июне. Вместе с ним в коллекцию пришла и спецсерия из Ульяновской обл. Номер более редкий, разумеется, но без какой-то истории. А вот этот знак, аналог которого в отличном состоянии можно приобрести рублей за 200 - 300, сподвиг написать целую поэму. ))) Вот как бывает.
Возвратимся к другим номерам прихода. Можно лишь дежурно сказать, что теперь в Ульяновской обл., не самой богатой номерами СССР сейчас ввиду их почти полного уничтожения еще в середине 90-х с заменой российскими, не хватает пяти типов. Причем один из них ждет у одного из читателей оказии для переезда в Москву. Приход еще одного номера, серии "ВТА", позволил продвинуть Витебскую обл. на лидирующую позицию в Белорусской ССР. Не хватает трех типов, причем это знаки обр. 1958 г. - мопед, прицеп и "тр-р". Ну и серия "МОА" со старого Москвича тоже, наконец, перешла в коллекцию. Первая серия Москвы в стандарте 1958 г., ожидавшаяся довольно давно. У самого есть Москвич, передний номер которого, 38-48 моа, был утрачен (а скорее, украден) еще лет 8 - 10 назад. Задний сгинул еще до покупки мной автомобиля. Теперь в коллекции появились знаки этой серии, и хотя они даже похуже, чем бывшие на их месте "МОФ", я решил оставить их. Причем приход их сопровождался еще некоторыми номерами. Но их я покажу в следующий раз, когда и подведу итоги приходов за полугодие, заодно обновим и обменный фонд. До следующих выходных, и... пишите письма!

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 13 июл 2019, 19:16 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Итак, сегодня у нас очередное пополнение, а главное - подведение итогов. По сути, пополнения-то у нас и нет. Пять номеров в активе. Из них один - на обмен, три улучшили аналогичные типы в коллекции, а один (Молдавия) - новое исполнение с иной голографической защитой.

Изображение

История попадания номеров в коллекцию на этот раз такая. Так совпало, что все они поступили от коллег по ретро-цеху. Один номер поступил от знакомого из Челябинска, владельца ГАЗ-69, который знает о моем увлечении довольно давно и периодически подбрасывает дровишек. Его могут знать и тут - это SWAT. В этот раз от него я получил пять номеров, из них один советский и четыре современных регионов РФ. Большинство пойдет в обмен. Спасибо большое! Автомобиль ГАЗ-69 в представлении не нуждается, давно он стал культовым автомобилем, причем развитие этой темы может идти как в область реставрации, так и существенных переделок, которые агрегатоноситель позволяет вполне проводить. Каждому своё! Тут весь форум посвящен этим темам, не мне о них говорить. )))
Второй мой знакомый из Москвы по имени Александр собирает автомобили "Москвич" семейств 402, 407 и 403. Тоже правильное увлечение, надо сказать! Это интересное семейство, представленное множеством модификаций, остается незаслуженно забытым коллекционерами ввиду относительно массовости базовых моделей. Однако есть среди них и редкости. Те же полноприводные Москвичи-410 и 411 пришлось снять с производства. Все потому, что в свое время до половины обычных моделей типа 407 и 403 уходило на экспорт, причем не куда-то в бедные африканские страны, а в развитые европейские. Завод не справлялся – он мог бы выпускать машин существенно больше, чем имел мощность. Увы, это другая история…
Так вот, год назад мы познакомились с Александром именно на почве номеров. Уже не помню ,как мы вышли друг на друга и кто являлся инициатором, но в тот раз я увез от Александра несколько номерных знаков, находящихся в коллекции. Он оказался отзывчивым и не только помнил обо мне, откладывая номера с высвобождающихся доноров, но и кликнул в своих гаражах клич, что есть, мол, такой интересный коллекционер, которому нужны ржавые и не очень железки. Ну народ не прошел мимо моей болезни. Поэтому и появились в коллекции новые знаки. Их было даже больше, но часть сразу пойдет в обменный фонд. Александру большой респект за расширение коллекции и что помнит обо мне, если вдруг прочтёт.

В общем, про номера всё сказано. Теперь обещанный отчет. Итак, приступает к работе счетовод-бухгалтер. Хорошо, что не кассир, ибо любое коллекционирование - по сути, убытки. По крайней мере так считает жена ))).
Что мы имели на начало года? На 1 января было 3243 номера. Из них советских 2032. Иностранных номеров - 772 из 148 стран.
На 1 июля у меня числится 3266 номеров. Видимо, тут какая-то ошибка, т.к. явно больше пришло. Придется перепроверять, но процесс это длительный. То, что прибавилось всего 3 иностранных номера - сомнений нет. Сейчас их 775 и стран, по-прежнему, 148. А вот из советских реально прибавилось 22 штуки, не считая фееричного прихода типов, а "по описи" - всего 18. Если считать типы, то пришел 1 тип и 1 исполнение (мопед с буквами вверху), плюс еше 4 номера для иностранцев на стальных пластинах, которые я решил оставить в коллекции как подразделения исполнений. Плюс российские: 2 бесфлага и один местный тип. В общем, в приходе такие слёзы, что если бы не типы, можно было бы полгода считать проведенными зря. Смысла считать процентное изменение заполненности типами своих регионов просто нет. На уровне десятых долей процента. Но всё это фигня, которая перекрывается с лихвой завершением сбора номерных знаков СССР типажа 1977 года и приходом одного из редких типов номеров СССР.
А так да, надо наверстывать. Правда, начавшие-было регулярно публиковаться обновления скоро снова закончатся. Писать особо не о чем. Новых экспонатов прибивает немного.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 20 июл 2019, 17:25 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Этим обновлением мы почти своевременно начинаем прибавлять в зачет номерные знаки, поступившие во втором полугодии. Хотя как и в прошлый раз, каких-то существенных приходов нет как по количеству, так и по качеству, все же задача расширения новыми сериями знаков регионов СССР в этом обновлении решена, плюс закрылся отсутствующий тип одного из регионов - Тюменской обл., в котором появился тракторный номер обр. 1965 г. (серии "ТЕ"). Второй его собрат по типу серии "ЭЭ" - ведомственный, Министерства промышленного строительства СССР. Белые номерные знаки, относящиеся к формату 1977 г., представляют прицепы Иркутской обл. ("ИУ") и тракторные прицепы Свердловской обл. ("СЗ"). Такие типы в коллекции уже были закрыты другими сериями. Благодарю коллег по увлечению за обмены!

Изображение

Еще два знака получены в подарок. Спасибо людям, знающим о моем увлечении! Один из новых знаков - меньшего размера, невозможно идентифицировать. Буду благодарен за любую помощь - странная серия, а скорее логотип, то ли из букв RE, то ли FE, и относительно небольшой цифровой набор, а также то, что висел он на погрузчике или электрокаре, могут говорить о том, что номер внутризаводской. А что, это явление было не только в СССР и России. Почему бы и за рубежом не осуществлять внутреннюю регистрацию спецмашин внутри огороженных территорий заводов? Знак мог применяться с целью контроля или как инвентарный номер. Вот только что это именно за номер - никто не знает. Впрочем, как и другие знаки, много места он не занимает. Вероятно, когда-то тайна этого номера нам откроется, и я о нем еще чиркану пару строк. Если кто видел такое - то велком.

Остался в подборке еще один знак - шведский автономер. Его история мне более-менее известна. Когда-то давно один из наших автогонщиков пригнал автомобиль Вольво. С него и был снят этот номерной знак. Много на машине не ездили, что с ней сейчас, я не знаю, но комплект из двух номеров был разделен, и передний попал ко мне. Такой номер в коллекции уже был, но этот лучше по состоянию, а потому он и сохранится у меня на долгие годы. Конструкция знака поражает своей анти-технологичностью. Видимо, когда в начале ХХ в. в Швеции задумывались об изготовлении номеров, это было в порядке вещей - приклепать к пластине цифры порядкового номера. Но при поточном производстве такая технология, сохранившаяся до 70-х годов, видится совершенно неоправданной. Судя по всему, это резкое несоответствие и привело к тому. что в Швеции в конце 70-х была внедрена совершенно новая технология производства номерных знаков. Номера для всей страны штамповались на пластинах со световозвращающей пленкой на военном заводе фирмы Самефа. Предприятие было роботизировано и компьютеризировано, причем в процессе производства участвовали всего три человека. Откуда я это знаю? В конце 70-х на завод приезжали специалисты из СССР. Тогда стояла задача организовать на "заводах, входивших в структуру ГУИТУ МВД" (попросту говоря, на зонах, а ГУИТУ расшифровывается как Главное Управление исправительно-трудовых учреждений) выпуск номеров нового, принятого в самом конце 1977 г., стандарта. Уже были определены места, где будут производится новые номера в СССР, осталось всего-то ничего - выпустить необходимое оборудование и отладить технологию. Материальные свидетели этой работы имеются у меня в коллекции.

Так вот, делегация из трех человек - двух представителей МВД и одного из Минхимпрома, посетила завод в Швеции и ознакомилась с технологией. Вместе с ними должен был ехать и начальник одной из колоний. Только он так воодушевился известием о командировке в капиталистическую страну, что решил обмыть это с друзьями и сослуживцами, от радости ушел в запой и не успел выйти из него до отъезда. Но внедрить в СССР эту технологию все равно не получилось, т.к. полезней было занять в производстве побольше заключенных, чей труд обходился дешевле создания автоматизированных линий.
А пока у меня один из последних представителей номеров Швеции, изготовленных по старой технологии. Пластина окрашена, цифры из пластмассы прикреплены с изнанки. До наших дней так могут под заказ производить номера в ряде стран, например в Нидерландах. Но это уже совсем другая история.
О европейских номерах мы поговорим и в следующий раз. Экспонаты из новых стран и территорий уже начинают поступать наряду с номерами СССР, а также интересными подделками, от которых сердце кровью обливается. Но об этом на следующей неделе.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 27 июл 2019, 16:22 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
И снова здравствуйте!
Прошлый раз упоминал про Европу. В принципе её немного, но снова качество повыше количества. Давайте по порядку. Собственно, обзавелся номером Лихтенштейна.

Изображение

Это черненький такой, красивый. Кто-то скривит губы, мол, транзитный-временный, провенанс не такой, как у стандартного. Да и наклейки с месяцем окончания срока действия нету. А я считаю, что всё это вторично, и такому номеру очень рад. Во-первых, новых стран уже полгода как не появлялось. Затормозилось их число, если помните, на 148. И вот, лёд тронулся. Во-вторых, Лихтенштейн государство небольшое, номеров его, соответственно, немного, и в моем табеле о рангах, сформированном по результатам нечастого общения с коллегами из других государств, номера его расположены выше, чем некоторые другие в своеобразной лестнице Люксембург-Мальта-Андорра-Монако-Сан-Марино-Лихтенштейн-Ватикан. Если чем неправ, попрошу более опытных коллег поправить меня. Есть, правда, еще Исландия с Фарерскими островами, разные владения Великобритании, которые тоже не каждый день встретишь. Опять же автономии типа Аландов и Гренландии. Последнюю по какому-то непонятному мне капризу отделяют от Дании в отдельное территориальное образование. Мне, правда, пофиг, у меня и Дания, и Гренландия есть, но чем таким она заслужила честь быть отдельным "государством", что коллеги собирают её наравне с нормальными странами, имеющими особые номерные знаки, непонятно. Короче, даже в Европе есть что поискать. Многих из этих стран у меня нету, даже больше половины нету. А вот сегодня я "нашел". Точнее, нашел не сегодня, а пару недель назад, когда получил письмо от человека, а он в свое время собирал номера и декорировал ими комнату на даче. Товарищ оказался, что называется, с бензином в крови, далеко не чуждый разных ставших уже классическими автомобилей-янгтаймеров, которые он любит найти и запечатлеть на московских улицах. Поэтому мою просьбу он понял и откликнулся на мое предложение обменяться номерами. За что я, конечно же, передаю ему благодарность. Что еще хочется сказать – эти номера были подарены, что бывает нечасто и заслуживает, разумеется, отдельного упоминания. Спасибо!
"А почему номерА, во множественном числе?", — спросит читатель. А потому, что номеров-то было несколько. Помимо Лихтенштейна, сохранившегося с начала 90-х годов в своеобразной коллекции, на фото я увидел в отличном состоянии передний гос. серии "ЕАМ" из Эстонской ССР, и… флаговый номер. С ЕАМ все понятно – знак обр. 1977 г, вероятно милицейская, изначально, серия, которая при развале СССР выдавалась всем подряд, что происходило в Эстонии, кстати, и с другими номерами, включая сохранившуюся с 1980 г. партию серии "ОЛМ". А вот с флаговым номером мне пришлось слегка понервничать. На фотографиях можно сразу отметить странный окрас флага и знающий глаз выделит несколько криво окрашенные символы. Подделка? Но вдруг кто-то лишь перекрасил оригинальный знак? Было не до конца понятно. Без особых надежд я ждал встречи, чтобы повертеть номер в руках. Но осознание, что это может быть оригинальный знак, несколько будоражило, мягко говоря. Все окончательно прояснилось, когда я взял в руки номер. Сделан из стали, покрашен кисточкой, никакого намёка на клейма производителей. Подделка, увы. Но с другой стороны, номер для чего-то был изготовлен, даритель сообщил, какому государственному ведомству автомобиль (и знак) принадлежал. Непонятно, для чего надо было делать подделку? Впрочем, когда последние призрачные надежды найти под слоем краски оригинальный "флаг" развеялись как дым, я даже слегка удивился такому артефакту, и он станет своеобразным флагманом в коллекции подделок наряду с выбитым из стального листа номером 1946 г. или его аналогом с отлитыми из металла цифрами, приклепанными к пластине. В общем, хочется поблагодарить неравнодушного и радушного человека, коллегу по увлечению в прошлом, за интересные загадки и новые экспонаты в коллекции.
Далее снова Европа - на сей раз Украина. В общем-то мало что говорящий не специалисту номер. Транзитный, пластмассовый. Много было на Украине типов транзитных номеров. Начинали с бумажных - сначала советского образца, но с использованием собственных серий, затем, в 1995 г. напечатали отдельный пост-советский тип - сначала черно-белый, затем в цветах государственного флага (на автомобилях он дожил до 2000 г, а на спецтехнике его применяли аж до 2013 г). Черно-белые номера были мне подарены нашим форумчанином SanSai, но потеряны при пересылке, о чем я не перестаю жалеть до сих пор. А потом пошла череда перемен. Синие транзиты обр. 2000 г. сначала алюминиевые, затем начали изготавливать из пластика. Затем подумали, что синий фон транзитам давать неправильно, ибо такой же посветлей - у автомобилей полиции. В 2001 г. фон изменили на зеленый. В 2003 кого-то посетила здравая идея - раз номер временный, то надо как-то на самом знаке отразить дату срока действия. Слегка видоизменили этот тип - на месте дефиса появилась табличка с годом, месяцем и числом (видимо, следовало дырявить номер, отмечая дату). Такой номер и есть на фото. Но не прошло и года - в 2004 решили, что номерам надо дать красный фон и структуру из четырех цифр и двух букв. Знаки эти изготавливали из пластика и алюминия, причем отдельный тип появился и для мото-техники. Однако быстро выявился недостаток емкости, в следующем году структуру изменили. От таблицы срока действия отказались, и вместо одного ввели аж два типа номеров - со сроком действия до 10 суток (дилерские, с обозначением Т1, Т2) или до двух месяцев (с обозначением буквенной серии региона, выдавшего знак). Этот типаж действует и поныне, только в 2015 г. на них появилась слева синяя полоса вместо желто-синей. Таким образом, исполнение зеленого знака на фотографии, существовавшее около года, для коллекции новое.
Остались другие советские номера. Один из них также поступил из Украины, это выездная серия Ворошиловградской/Луганской обл. Хотя такая основа частных номеров уже была, эта расширили региональную представленность серий. А вот ивановского мотономера обр. 1977 г. в коллекции не было. Правда, тут не обошлось без большущей ложки дегтя - номер и по стоимости превысил заложенный лимит, и по всяким сложностям, связанным с покупкой, приближался к каким-то редким номерам. Единым лотом должны были придти еще три знака Липецкой обл., но увы, с ними не срослось. Получил лишь номер Ивановской обл., а почта нынче вздорожала, чтобы пересылать лишь единственный знак. Но по крайней мере вернули деньги за оставшиеся номера, плюс в Ивановской обл. осталось собрать шесть типов знаков.
Вот такие у нас успехи на неделе. Нужно отметить, что число советских номеров РСФСР по регионам в коллекции приближается к юбилейному числу в 1300 штук. Каким будет этот юбилейный номер? Пока не знаю, но может быть читатели помогут определиться своими предложениями? А в следующий раз нас ждет увлекательный рассказ. Представьте себя выходящим из машины на довольно оживленной трассе регионального значения. Вышли вы, к примеру, по малой нужде. Вокруг лесочек, природа, красота! Ну и решили отойти от дороги чуть подальше, чтобы не смущать никого своим присутствием, а там... В общем, будет совсем не до причины своего выхода из автомобиля, ведь оказывается, именно так можно найти редкие довоенные номера! Как такое может быть - расскажет один из моих читателей.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 30 июл 2019, 11:53 
Администратор
Аватара пользователя

Сообщения: 3833
Изображения: 1
Откуда: Вольная Боярка.Личный двор.
Репутация: 165   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Хорошая идея для использования "лишних" номеров... :) :auto:


Вложения:


_________________
ПРИВЫКШИЕ ХОДИТЬ В СТАДЕ И ВИДЕТЬ ТОЛЬКО ЖОПУ
ВПЕРЕДИ-ИДУЩЕГО,НИКОГДА НЕ УВИДЯТ ГОРИЗОНТ...!!!
Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 31 июл 2019, 17:24 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Сон металлоломщика. )))

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 03 авг 2019, 17:06 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
В прошлый раз основной рассказ у нас был про два номера Европы. А сегодня весь приход состоит из номеров Финляндии. Причем история их появления в коллекции заслуживает отдельного описания.

Изображение

Как-то в апреле мне написал человек по имени Владислав с просьбой атрибутировать найденные им находки. Он предположил, что некие ржавые железки могут являться номерными знаками. Таковыми они и оказались. Финские довоенные номера. Я, конечно, сразу начал узнавать, откуда дровишки. И вот что ответил мой корреспондент:
"В прошедшие выходные поехал на дачу проверить, что да как на участке после зимы.
Находится она на Карельском перешейке Лен.обл. До 40 го. года, бывшая территория Финляндии.
Проехав 80 км. от города (СПб) по трассе Сортавала, остановился на обочине, пройтись, подышать весенним сосновым воздухом. Места там красивейшие...солнышко , тепло, запах сосен...
Зашел в лес, а там все в воронках и стрелковых ячейках- следы боев зимней советско- финской войны. (Там у нас такой ландшафт повсеместно). Стояли там передовые позиции РККА в декабре 1939.
Не спеша прогуливаясь возле окопов, заметил в одной из многочисленных воронок необычный предмет. Не поленился- поднял. Сразу понять, что это, было трудно, то-ли кусок старого цинка от патронов, то ли смятая жестяная банка....Потер , поскоблил, оказался номерной знак от какой то техники, причем не советской. Разгреб мох, а там еще один и еще, и еще.... В итоге выкопал штук 20!!!
Знаки были разного размера с выштамповкой, из тонкой жести. Большинство конечно превратились в труху, но пара-тройка вполне "себе ничего" , т.е. все читаемо, даже с оборотной стороны, кое где осталась краска. Собрал я их в кучку и отвез на дачу."

Впоследствии номера были cфотографированы, показаны мне, а на прошлой неделе автор письма благородно передал часть знаков в коллекцию, за что Владиславу спасибо!
Я, конечно же, обратил внимание, что номера в подборке разных лет. Причем маленький знак - мотоциклетный. Их на одном из полученных фото было несколько штук, все одной буквенной серии. На одном из появившихся у меня номеров выштампован год срока действия - 1933. Остальные номера более поздние, я не знаю как на них проставлялся год, вероятно краской. Он наносился над круглой выштамповкой, в которой была печать регистрационного подразделения. Но все это ушло и заржавело. Поэтому невозможно с точностью до года атрибутировать знаки. Я посчитал сначала, что это номера 1938 - 1939 годов от автомобилей, которые были мобилизованы в финскую армию из-за "неизвестной войны", которую вел СССР с, как тогда называли, "белофиннами" в 1939 - 1940 гг. Но тогда откуда тут знак 1933 года? В общем, непонятно. Владислав на мои предположения ответил следующее: "В том месте (Kiviniemi) п. Лосево, была одна из основных трасс и переправа через р. Вуокса на север в Карелию. От старой госграницы вглубь Финляндии это примерно 60-70 км. Части РККА по ней и наступали, соответственно, после окончания войны, трофеи везли там же.
Не факт, что это от трофейной техники. Может это финны выбросили, наводя порядок уже в 1942-1944, когда опять заняли эту территорию и сбрасывали разный мусор в старые траншеи и воронки."

Что касается номерных знаков Финляндии довоенного периода, то цвет их менялся каждый год, чередуясь от белого к черному. Один знак сохранил следы черной краски. Большие номера - от автомобилей, малого размера - от мотоциклов. Как видно, шрифт номеров с довоенного времени не изменился. Вверху, как догадался читатель - современный (до-евросоюзный) финский номер. Кстати, два знака (вторым был эстонский транзит - пойдет на обмен) я получил от человека из Выборга, тоже в подарок, за компенсацию пересылки. Спасибо и ему! И очень своевременно, это дало возможность совместить новый номер с ветеранами.

Коллеги по ретро-теме, бывавшие в Финляндии на выставках, говорят что на развалах там можно легко приобрести довоенные номера недорого. Якобы их цена начинается от 10 - 15 евро. Сам в Финляндии не бывал, не видел, но нет оснований не верить. Думаю, что сохранность таких номеров получше, чем тех, что на фото. Однако обстоятельства их находки, будоражащие душу подробности уже разжигают глаза моих собеседников, когда я рассказывал давеча об этих номерах. Думаю, что и читатель не посчитает потраченное на этот рассказ время бестолковым, а главный вывод - интересные номерные знаки можно найти совершенно неожиданно. В очередной раз предложу читателю написать мне о появляющихся в зоне видимости номерах. Их можно увидеть на воротах гаражей соседей или друзей, на металлоприемках и в других местах, зачастую совершенно неожиданных. Практика последних обновлений подтверждает, что интересных номеров еще много, и не следует считать меня человеком, которого уже вряд ли что заинтересует.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 21 авг 2019, 20:41 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Это пополнение под числом 13, которое некоторые считают несчастливым, для меня таковым не является. Единственно, о чем можно сожалеть - что начался август, а пополнение с начала года всего тринадцатое. Представлен приход иностранными номерами, и большинство из них поступили по обмену. В общем, у нас приход новых стран, новых типов номеров - интересных и разных. Давайте начнем!

Изображение

Две новые страны, с чем их число перевалило за 150. Фиджи и Бенин. Давно не было новых стран, вот летом ситуация начала меняться к лучшему. Давно не было и Африки с Океанией. В общем, плюс две. Итого 151.
Остальные инономера в коллекции были. Турция представлена была неплохо и аналог номера есть, лишь улучшился. Гана была представлена номерами старых типов. Теперь есть с флагом и кодом страны. Кстати, на номерах Бенина и Ганы они расположены не так, как у Турции. Справа номера, а не слева. В свое время именно российские представители при обсуждении порядка символов на номерном знаке сделали уточнение, что расположение слева флага и обозначения страны является лишь рекомендуемым. Это хотели сделать обязательным. В России же они справа, за цифровым набором номера, под кодом региона. Кстати, при обсуждении нового стандарта номеров РФ были попытки перенести код и флаг на левую сторону номера, но в том числе и автор этих строк выступал категорически против. В общем, африканцы воспользовались, можно сказать, нашими наработками, и в ряде случаев эмблемы располагают справа.
Номера других стран представлены знаками Украины, Германии, Болгарии и США. Все они несколько более интересны. Например, немецкий овальный транзит. Номер довольно частый, но все же овальная форма номеров в Европе редка. Вспоминаются сразу лишь болгарские мотоциклы 70-х гг. Этот номер нравится своими циферками. Ну и печать таможни на нем совершенно другая, не такая, как у имеющегося. Далее - украинский номер на красном фоне из пластика. Помните пару репортажей назад я рассказывал об эволюции украинских транзитных номеров? Вот и этот тип возник относительно недавно в результате эволюции и расширения типажей знаков с ограниченным сроком действия. Он прикалывает меня своим небольшим размером. Это транзитный номер для мопедов. А на мопедах номера небольшие, поэтому в Украине несколько лет назад изобрели для них транзиты такого же размера, и это правильно, людям удобно. Появляются такие номера сравнительно нечасто.
Следующим идет номер из Огайо. Американские номера меня вообще не колышат, фактически. Их на любой помойке в штатах можно набрать по полдоллара за штуку. Правда есть исключения - знаки с нестандартной или заказной графикой, какие-то редкие типы и т.п. В каждом штате номера свои, единых подходов почти нет. Сейчас в коллекцию попал знак ядовито-оранжевого фона, да еще и с красными цифрами. Так в Огайо помечают автомобили, водителей которых ловили в нетрезвом состоянии. Короче, перед нами аналог советских "пьяных серий". Потому он тут и есть - интересно же, даже в порядке пополнения знаний, как решается вопрос в других странах.
Ну и под конец - желтенький номер непонятной для многих страны, ибо никакой информации он не содержит. Знак применялся до середины 90-х, это болгарский дипломат. Там для дипломатов служили номера серии DT, причем технология их производства аналогична домовым знакам. Номер нанесен горячей эмалью без штамповки символов, что делалось даже на стандартных номерах Болгарии тех лет. Но есть в такой технологии что-то лаконичное и законченное. Берешь его в руки и отдаешь должное эстетике. Чем-то он мне нравится. Когда в коллекцию попал такой номер впервые, я даже радовался сам не пойму чему пару недель кряду. Просто приятно было его в руках держать. Этот номер - аналог старого, пойдет в обмен. Кстати, и нумерация у них отличается не сильно - в пределах сотни. Я не всегда выкладываю обменные номера в основное пополнение, но этот знак того достоин.
Следующий репортаж планирую посвятить советским номерам. Они потихоньку начинают поступать. Правда, чего-то архи-интересного не планируется. Обычное расширение типажей и серий по регионам СССР. Правда, вчера был оплачен и оперативно отправлен один знак нового для коллекции исполнения, но поступит ли он до конца недели, и станет ли он юбилейным 1300-м знаком России? Вопрос. Этого числа я еще не достиг. Пишите!

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 24 авг 2019, 10:29 
Модератор
Аватара пользователя

Сообщения: 10176
Изображения: 175
Откуда: Киев
Репутация: 178   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Приветствую.
Есть такие...


Вложения:
IMG_20190824_104945.jpg
IMG_20190824_104945.jpg [ 99.64 Кб | Просмотров: 1193 ]

_________________
На иномарках ездят те, у кого нет денег содержать ГАЗ.
Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 24 авг 2019, 11:57 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Спасибо! Сейчас напишу в личку.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 25 авг 2019, 11:56 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Приветствую читателей! Еще пару недель назад я ожидал новых перебоев с публикациями, ведь приток номеров иссякает, новых экспонатов становится меньше, а значит, что и писать не о чем. Но тут вдруг открылось "окно", и я получил достаточно много номеров из скопившегося на Украине прихода примерно в 60 знаков. Две трети из них уже тут и будут размещаться ускоренными темпами. Спасибо моему знакомому из Украины, который аккумулирует посылки со всей страны, а потом при появлении оказии высылает их. Некоторые читатели, видимо, недоумевают, где же их номера, что они выслали мне довольно давно? Никуда они не делись, и надеюсь, не денутся. Просто в течение года возможности передать что-то не было. Хотя, практика показывет, у нас были разные варианты. При пересылке номера терялись, достаточно упомянуть ранние бумажные транзиты Украины, о которых я жалею, наверное, больше всего. А еще был непонятно где утрачен передний черный номер Черновицкой обл. из комплекта. Хоть эта потеря в большом приходе была компенсирована, но об этом позже. А пока начну с самых непрезентабельных и наименее интересных номеров.

Изображение

Знаки тракторов и тракторных прицепов собирают не все коллекционеры. Да и качество у них совсем разное. Те, что стояли на тракторах, обычно перекрашены, погнуты, имеют другие следы обращения. А могут быть совсем другие номера - невыданные или выданные, но не установленные. Эти знаки могут находиться в отличном состоянии. а могут быть и ржавыми - все зависит от условий производства и хранения. А иногда они все исцарапаны, валялись где-то в каптерке у механика. Вот такие номера из первой группы сегодня и попали на фото. Я беру тракторные номера, т.к. они раскрывают тему коллекции - закрывают соответствующие типы своих регионов. Только зачастую непонятно, откуда именно они пришли. Так, недавно я писал про номер серии "ТЕ" обр. 1965 г. - мол, получил новый знак из Тюменской обл, закрыл недостающий тип. А потом мне написал коллега по увлечению. И мы отмотали назад последовательность действий. Коллега живет за Уралом. Номер этот он обменял другому коллекционеру, который и обменял его мне. Когда я спрашивал последнего о региональной принадлежности, тот посмотрел в Интернете и прикинул, что получив его из-за Урала, это должна быть Тюменская обл. Но весь прикол в том, что первый получил этот номер от меня же! Покрасил, обменял, и забыл про него, пока он не возник снова в моей коллекции! А я-то получил его совсем не из Тюмени, а из Литвы! Вот такой круговорот совершил номерной знак. Серии тракторных номеров дублировались в нескольких регионах, поэтому достоверно сказать по номеру, откуда он, не зная предыстории, невозможно. А для меня это важно.
Так вот, в текущем приходе номера, география которых известна хорошо. Большинство знаков - из Житомирской обл. Причем еще и разных серий. ЖА, ЖБ, ЖЦ для спецтехники, а автоприцеп - серии ЖИ. Эти пять знаков закрыли два недостающих типа Житомирской обл., которая давненько не пополнялась. Теперь там нужно найти три типа (вероятнее, даже два, т.к. наличие спецсерии в регионе не подтверждено). А значит, область выдвигается на лидирующие позиции. Найти мопедный номер и номер тракторного прицепа обр. 1965 г. вполне возможно в короткие сроки. Остальные номера в приходе тоже важные для своих небольших целей. Закрыт очередной тип Одесской обл. (автоприцеп ОГ). Правда, тут поиски будут более длительными - даже половина типов не закрыта. В поиске 10. Еще два номера тракторов серий УП и ФД пришли из Кировоградской обл. Еще один отсутствующий типаж закрыт номерами сразу двух серий, в поиске пять типов. И это, напомню, еще не всё! Дня через три выйдет очередное обновление, и там мы продолжим знакомство с другими экспонатами.
В прошлые разы я писал о том, что совсем немного остается до юбилея - 1300-го номерного знак РСФСР в коллекции. Но подвижек тут пока нет. И я с удивлением констатирую, что вероятно, наступит раньше другой юбилей - 3300-й номер в коллекции, если считать все имеющиеся номера. В общем, у читателей есть еще все шансы, что предложенные ими номера закроют или один, или второй знаковый для меня рубеж. Пишите, буду рад сделать это побыстрее!

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 25 авг 2019, 15:01 
Модератор
Аватара пользователя

Сообщения: 10176
Изображения: 175
Откуда: Киев
Репутация: 178   Уважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человекУважаемый человек
Не в сети
Раз такое дело, то добавлю ещё и тракторный...


Вложения:
IMG_20190825_155731.jpg
IMG_20190825_155731.jpg [ 85.65 Кб | Просмотров: 1193 ]

_________________
На иномарках ездят те, у кого нет денег содержать ГАЗ.
Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 28 авг 2019, 15:55 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Откуда: Москва
Репутация: 12   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
О супер! А то мой видите сами какой невзрачный. Спасибо!

Продолжаем отчет о большом поступлении номерных знаков Украинской ССР. Сегодня номеров побольше, чем в тот раз, и поинтереснее. Представлены они, в том числе, и новыми типами или сериями номеров уже независимой Украины.

Изображение

Начну я с номера Черновицкой обл. (ЧВЧ), который в коллекции должен был закрыться еще год назад. Но при пересылке передний номер из комплекта потерялся. Теперь этот недочет, наконец, закрыт. Черновицкая обл., правда, из отстающих - имеется шесть типов номеров, 12 в поиске. По одному типу номеров получено в зачет Винницкой (ВИО), Киевской обл. (КХВ) и гор. Киева (КИУ). Из последнего комплекта задний номер уже был закрыт другим, но в коллекции останется комплект. Теперь в указанных регионах остается найти 12, 7 и 7 типов соответственно. Киев получил еще частника еХТ, который улучшил аналог этого же номера (вХТ), уже имевшегося в коллекции. Новой серией основы "ЛУ" представлены задние автономера 1958 г. Ворошиловградской (Луганской) обл. В Харьковской обл. появился мотономер серии ХКА, ранее мотономера были представлены лишь основой "ХА". Сумская обл. увеличила педставленность серий тракторов обр. 1965 г. Вместе с ФТ теперь есть и ФС. Странно, что некогда близкие к завершению Харьковская обл. (остается найти три типа, все 1977 г. - спцесерию, прицеп и тракторный прицеп) и неплохо представленная Сумская обл. (нужно пять типов - мото и авто 1946 г, прицеп, трактор и спецсерия 1977 г). уже давно не пополнялись нужными типами. И есть вероятность, что их обгонят и закроются раньше другие регионы. Впрочем, если отсутствие спецсерий в этих регионах подтвердится (хотя как можно подтвердить отсутствие?), то с Харьковской обл. ситуация наиболее простая, закрыть эти два типа номеров можно одним махом. Из номеров СССР остался лишь мопедный Херсонской обл. Такой номер был, но состояние его - на четкий неуд.

Теперь номера Украины пост-советского периода. Не было у меня заднего госа обр. 1992 г., теперь с приходом комплекта говорящей серии CIA он получен. Правда, передний номер в состоянии похуже, чем у меня был его аналог. Еще два номера частников обр. 1993 г. - продолжение переходных номеров двух новых серий ВI и ХО. Винницкая и Херсонская обл. соответственно. Целенаправленно я их не собираю, но когда попадаются - чтож не взять?
В принципе, на этом можно было бы и остановиться, но я решил рассказать одну историю про номерной знак, появившийся у меня пару приходов назад. Про немецкий овальный транзит. Я упоминал, что в детстве и юности очень хотел найти такой номер, манивший меня своей необычной формой. Они висели у некоторых моих счастливых знакомых. Одним из них был Слава.

Со Славой мы познакомились, наверное, лет 25 назад. Я даже не понимаю теперь, как живя неподалеку друг от друга, мы могли познакомиться только в юности. Слава также как и я «болел» автомобилями с детства, а как выяснилось позже – интересовался и номерами. Одним из увлечений Славы был авто-туризм. Объездив в начале 90-х г. большую часть России на автомобиле, Слава рассказывал мне о совсем неизвестных сериях номеров, которые ему встречались по пути. Он старался выяснить, откуда приехал, например, старый Москвич с черными номерами «МЛБ» и рассказывал мне потом удивительные вещи. Оказывается, была такая Молодечненская область в Белоруссии, а там была своя основа номеров «МЛ». И та подмосковная основа «МЛ», что начала выдаваться примерно в 1991 г., оказывается, применялась и раньше. Кстати, этих черных номеров у меня пока нету.
Сейчас в силу возраста его более уместно называть по имени и отчеству, но для меня он так и останется Славой на всю жизнь. Когда Слава еще был Славой для всех, но уже перешел 20-летний рубеж, он начал раскатывать по нашему поселку на стареньком, но ухоженном, начала 60-х годов, Фордике. Этот Фордик был совсем нетипичным – маленьким, но с весьма выразительной внешностью, которая меня не могла оставить равнодушным. Ретро-автомобилями я увлекался с момента, когда лежа в детской коляске я смог сопровождать взглядом любой проезжающий мимо автомобиль. А перейдя 20-летний рубеж и будучи с детства читателем журналов «Техника - молодежи», «Моделист-Конструктор», а даже иногда и «За рулем», проходить мимо Славиного автомобиля спокойно я не мог. Его формы были чистым восторгом! Он был очень необычен.
Помимо автомобиля, меня волновали установленные на нём черные номера серии «МОД»,. Вторая серия автомобилей индивидуальных владельцев Москвы говорила о том, что в отличие от хлынувшего бурным потоком в конце 80-х автохлама (в основном), этот Фордик был пригнан в СССР уже давно, а его отличное состояние свидетельствовало о бережном отношении и качественном обслуживании. Автомобиль был привезен дедушкой Славы из Западной Германии в то время, когда каждая ввезенная иномарка обращала на себя повышенное внимание прохожих и соседей. Трофейные машины к середине 70-х большей частью успели поменять своих хозяев, агрегаты, что называется, «околхозиться», или тихо умирали во дворах спальных районов. А ввоз иномарок в 60-е был пренебрежимо мал. Владение ими регламентировалось закрытыми от публики нормативными актами со множеством ограничений. Не каждый мог позволить себе такой автомобиль, а вот Славин дедушка – мог. Более того, он приобрел его новым. И на нем при ввозе в Союз стоял тот самый овальный немецкий номер, что мне так хотелось получить в детстве!

Изображение

Вы догадались, что Славин дедушка был дипломатом. Он работал в ФРГ в длительных командировках по нескольку раз. И в ходе одной из таких командировок произошел тот случай, о котором я сейчас расскажу. Конечно, мне рассказал его сам Слава, а он слышал об этом от дедушки.
Дедушке принимал участие в торговой конференции, которую проводили в Австрийских Альпах, в конгресс-центре, куда приходилось ездить из отеля, расположенного также в горах. В отель помимо Дедушки прибыли состоятельные немецкие фирмачи, передвигавшиеся, в основном, на Мерседесах последних моделей.
Дедушке же для поездки на конференцию посольство предоставило «Москвич-408». Судя по всему, автомобиль в посольстве не сильно любили, и постоянного сотрудника за ним закреплено не было. В силу этого Москвич находился не в самом лучшем техсостоянии. Выяснилось, что в пятиградусные морозы он заводится не очень хорошо, а фактически – с десятого раза. Дедушке приходилось каждое утро не только мучится с раскочегариванием не хотевшего заводиться двигателя автомобиля, который и так выглядел незатейливо на фоне Мерседесов, но и быть причиной шуток, которые немцы после очередного неудачного запуска начали уже в открытую отпускать по отношению к Москвичу. Особенно изгалялся один из фирмачей. Когда Слава описывал этого жирного, наглого и холеного дельца, передо мной вставало изображение капиталистов с карикатур Херлуфа Бидструпа. Так вот, этот немец, в котором погибал, видимо, талант комика, подходил к машине, усиленно пялился на нее на потеху толпе своих коллег, а после того, как автомобиль, наконец, заводился, кричал: «ААА! Даст ист Руссише Мустанг! Яя, фантастиш!». А толпа радостно гоготала, рассаживаясь после этого по своим Мерседесам, и вздымая снег колесами, моментально уезжала. Москвич, на прогрев двигателя которого требовалось время, выезжал со стоянки позже всех – лишь техничка хозяина отеля всегда шла последней, сопровождая автомобили жильцов до конгресс-хола. Так продолжалось несколько дней. На третий день периодически проходившие мимо «Москвича» немцы уже не могли обойтись без радостного гогота и восклицаний «Руссише мустанг! Яя!»
Конечно, дедушке было вдвойне неприятно. И машина у него была откровенно бедной на фоне именитых марок соседей по отелю, и вела она себя, мягко говоря, плохо. А как же честь страны!? Ведь «у советских собственная гордость»!
В общем, дедушка решил потратить приличные деньги и как-то вечерком позвонить в Москву. Там несколько человек объяснили ему приемы и хитрости заводки Москвичей в мороз. Кое-что по их советам было подрегулировано вечером в карбюраторе, пока двигатель не успел остыть. А на утро было отложено освоение приемов и хитростей.
Но утром жителей отеля поджидал неприятный сюрприз. Резко опустившаяся ночью до -30 температура явилась полной неожиданностью. Ни одна машина не завелась. Не завелась даже техничка хозяина отеля. Выйдя на улицу с небольшим опозданием, дедушка увидел, как немцы хмуро бродят около своих автомобилей, понимая, что на конференцию они не попадают. А значит, более оборотистые коллеги из других отелей смогут опередить их в гонке за прибыльными контрактами.
Но дедушка не растерялся. «Подкачать топливо бензонасосом, не перелив. Подсос вытянуть почти до упора, но не полностью, на педаль акселератора нажать до упора один - два раза и отпустить, включить дальний свет на 10 секунд, выключить, и только потом повернуть ключ, при необходимости чуть меняя положение подсоса и не нажимая на газ», - повторял он про себя параллельно проведению тех самых нехитрых операций…
Жирному немцу было холодно показывать сегодня свой ежедневный спектакль, поэтому он не подошел к «Москвичу». Да и выглядел он сегодня так себе. А если бы подошел, то был бы сильно посрамлен сразу. Москвич завелся с первой же попытки! Офигевшие немцы с круглыми глазами и отвисшими челюстями повылезали из своих замерзших машин. «Яя! Руссише мустанг! Фантастиш!», - закричали они почти хором, а двигатель Москвича подтраивая, все же прочухивался и набирал обороты.
В тот день Дедушка и «Москвич» стали героями дня. Заведя – кого прикурив, кого с буксира, все остальные автомобили, дедушка выслушал много лестных слов о себе и своем автомобиле. Последним был тот самый жирный фирмач. На морозе в бесплодных попытках завести свой Мерседес он даже осунулся. Его щегольская одежда не была предназначена для таких морозов, поэтому он одел на себя всё, что имел в багаже, и походил на цыганку в куче плащей и пиджаков, торчащих один поверх другого. Можно было даже подумать, что его вот-вот задержат за попытку кражи в одежном магазине. Но Дедушке он сильно напоминал своих соплеменников – бывших солдат вермахта, которых водили по городу после битвы под Москвой. Он имел сильно бледный вид, когда от «Руссише мустанга» "прикуривал" и его «Мерседес». Речь его состояла из сотен извинений и констатации факта, что вообще-то, «Москвич» - машина хорошая, и вообще немцам надо дружить с русскими...

Рассказ этот я услышал от Славы, когда у него нашлись фотографии того «Москвича». Слава попросил меня их отсканировать. Овальный номер так и висит у Славы в гараже, но у меня лет семь назад появился свой первый. А дней 10 назад и несколько отличающийся от него второй.
К сожалению, описанный приход можно рассматривать лишь в привязке к "было/стало", радоваться уменьшению белых пятен в составе областей и городов УССР в коллекции. Но никаких историй про эти номера рассказать нельзя. Остается лишь поблагодарить людей, которые в свое время поспособствовали их появлению у меня, подарив или продав их. И в очередной раз я отмечу добрым словом своих помощников, которые тратят время на поездки, получение номеров, оплаты их. Такие люди есть не только в Украине. Благодаря помощникам должна расшириться представленность номеров Беларуси, Литвы, Латвии. Какие-то посылки уже на пути в Москву, а какие-то лишь комплектуются и готовятся к отправке. Не остается полностью разобранным и приход украинских номеров. Мы продолжим уже скоро! А пока рубежи в 1300 номеров РСФСР или в 3300 номеров в коллекции остаются не преодоленными! Совсем ничего осталось. Жду откликов и предложений с нетерпением!

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 511 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Размеры государственных номерных знаков СССР 50-60х годов

OTROH

3

3279

30 июн 2011, 15:25

TiTo Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group