Радиоволна Клуба ГАЗ-69
 
     

  Сообщения без ответов | Активные темы
куплю БРДМ-2 Автомасла для клуба ГАЗ-69.com
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины
AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 378 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 14 июл 2012, 18:59 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Согласно пожеланиям уважаемых модераторов, создаю тему о своей коллекции номерных знаков в этом разделе. Покупаю тут: http://www.gaz-69.com/forum/viewtopic.php?f=87&p=196217#p196217

Моя тема коллекционирования достаточно специфична - это автотранспортные номерные знаки. Начиная от номеров извозчиков и велосипедов, кончая автомобилями, тракторами и прочим по теме.
Собираю я номера уже лет 30, в детстве коллекция пополнялась слабо, буквально 1 - 2 номера в год. Сами понимаете, тогда к подобному относились значительно строже, люди боялись не сдать номер в ГАИ. Начало активного пополнения коллекции - конец 80- х - начало 90-х г.г. Именно тогда были найдены многие интересные для меня номера. Я поставил задачу тогда собрать по представителю каждого типа советских номеров, что-то удалось найти, что-то нет.
Некоторые я представлю на фото ниже.

Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ.

Изображение

В довоенное время передние номера были даже у мотоциклов, ставились они на переднем крыле параллельно ходу движения. Номер ск03-40 на фото выше - как раз передний мотоциклетный номер.

Видимо, перед самой войной, решили уменьшить размер номеров и появились пластины меньшего формата, буквы уменьшились в размерах и переместились вверх таблички:
Изображение

После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время:
Изображение

Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами:

Изображение
Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г.
А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие:
Изображение

В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера.

У частников они были такими:
Изображение

А у транспорта юрлиц вот такими:
Изображение
Кстати, на фото выше номера самой крутой в СССР серии МOС, правительственной серии. Аналогом ее в недавнем прошлом являлись т.н. "флагoвые" номера.
Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом):
Изображение

Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов.

Надо сказать, что в советское время на счету был и каждый велoсипед, каждый год их владельцы платили налог и получали номер, действительный только на год:
Изображение

У каждого города, а иногда даже и поселка, были свои номера, которые не были стандартизированы.
На фото только небольшая часть коллекции. Всего она на данный момент насчитывает порядка 600 штук, что немного на самом деле. У меня немного иностранных нoмеров, в основном представленных Германией 90-х г.г., а эти номера широко доступны. Редких мало и хвалиться нечем. Разве что вот таким нoмером посла СССР в Ливане. Нoмер литой из силумина, я вообще больше никогда не видел номеров такого типа изготовления.

Изображение

Вот такое у меня увлечение. В последнее время в связи с почти полным прекращением пополнения коллекции я стал собирать иностранные номера, номера России (с кодами регионов), и решил расширить коллекционирование советских номеров - собрать номера еще и по регионам СССР и РФ. А тут большие пробелы.
Я надеюсь, что читающий эти строки вспомнит, что где-то в чулане завалялся старый велoномер, или в гараже давно пылятся знаки от проданного сто лет назад автомобиля, или на каком нибудь сборе металлолома попадется под руку ненужный сданный артефакт, который может для меня представлять реальный интерес. Поэтому пишите, пожалуйста в личку или на почту gib01 -гав-гав- bk.ru и я надеюсь, что мы сможем договориться. Опыт старой темы показал, что интересные номера предлагают, и я договариваюсь практически со всеми предлагавшими.
Постепенно, по мере пополнения коллекции постараюсь выкладывать в теме информацию о поступлениях и надеюсь, что участники форума помогут найти какие-то интересные предметы по этой теме.
С уважением ко всем!

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Немного рекламы:
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.
UNREAD_POSTДобавлено: 17 июл 2012, 19:51 
Любитель
Любитель

Сообщения: 79
Откуда: Украина. Волынь
Репутация: 3   Человек с репутацией
Не в сети
Есть вот такие


Вложения:

DSC00810.JPG
DSC00810.JPG [ 93.88 Кб | Просмотров: 18325 ]
DSC00811.JPG
DSC00811.JPG [ 73.75 Кб | Просмотров: 18325 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.
UNREAD_POSTДобавлено: 17 июл 2012, 21:48 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1208
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 65   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
лежат у бати польские транзиты 88-89 года. интересно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 18 июл 2012, 17:17 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Staratel
Спасибо, конкретно эти, кроме литовского не интересны, но если будет что-то еще, с удовольствием рассмотрю. Литовский - такой регион у меня отсутствует, если будет в будущем что-то еще, мог бы и его купить/забрать.

PaUlo
Спасибо, типов таких номеров было несколько, у меня есть не все. Если несложно, сделайте фото, пожалуйста.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 18 июл 2012, 22:45 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1208
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 65   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
tank-21 писал(а):
Staratel
Спасибо, конкретно эти, кроме литовского не интересны, но если будет что-то еще, с удовольствием рассмотрю. Литовский - такой регион у меня отсутствует, если будет в будущем что-то еще, мог бы и его купить/забрать.

PaUlo
Спасибо, типов таких номеров было несколько, у меня есть не все. Если несложно, сделайте фото, пожалуйста.

когда попаду к предкам, постараюсь сфотать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 20 июл 2012, 15:53 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Спасибо!

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 28 июл 2012, 08:45 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Самые интересные пополнения последних недель

Изображение
Мотоциклетные номера обр 1946 г. Московской и Витебской обл, правда в плохом состоянии.
Номерной знак прицепа обр. 1946 г (держу в руках второй раз, весьма редкий тип номеров)
Второй ряд снизу - велосипедные номера г. Минска, а в самом низу - номерной знак дипломата из ГДР. Использовался в качестве переходной пластины для крепления белых номеров и был случайно найден при разборке старой Волги.

Изображение
Комплект желтых номеров (обр. 1946 г) из Тверской области. Когда-то был снят с Москвича-401, после чего номера завалились между стенкой и стеллажом в гараже, где и пролежали много лет. Емеля с gaz69.ru их долго искал, чтобы подарить мне, и наконец нашел.
Под ними номера обр. 1977 г Костромской и Челябинской обл.

Изображение
Номера мопедов Владимирской и Полтавской обл, а под ними - велосипедные номера из Москвы 1938 г, Харькова 1941 г и Барановичей 1934 г, когда они были частью Польши.

Пока хватит, хотя пополнения были еще. В следующий раз. :)

Всё также заинтересован в получении номеров новых отсутствующих у меня типов и регионов. Пишите, пожалуйста, у кого чего есть.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 06 авг 2012, 17:46 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Некоторые обновления коллекции, с которыми мне хочется вас ознакомить

Изображение
Верхний правый номер - Бразилия. Номер серии ГЯ приехал из республики Горный Алтай - самой малонаселенной местности РФ. Эта серия выдавалась всего пару лет, и является самой редкой среди всех серий российских номеров этого типа.

Изображение
А тут в основном подборка разных типов номеров Харьковской области.

Несмотря на постепенное пополнение коллекции все большим числом номеров РСФСР и Украины, остаются большие "белые пятна", приходы из Белоруссии получаются пореже, а другие бывшие республики СССР за это время вообще не расширились в количестве типов. Также заинтересован в пополнении коллекции современными отечественными и иностранными номерами. Жду предложений! Пишите.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 13 авг 2012, 17:37 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Сегодня мы поговорим о номерах СССР с момента их появления до 1936 г. Правда, я не смогу подкрепить фотографиями номеров из своей коллекции.
Автомобильное хозяйство в первые послереволюционные годы было в упадке. Несмотря на наличие системы регистрации автомобилей, велосипедов и гужевых повозок в дореволюционное время, сразу после революции эта система работать перестала. Номерные знаки автомобилей были прямоугольной формы, со скошенными краями, на табличке краской рисовались цифры. Так, на Роллс-Ройс В.И. Ленина был номер "236", оставшийся, видимо, еще с царских времен. В 1922 г. Указом ПредСНК Ульянова-Ленина был определен порядок использования транспортных средств по г. Москве, в котором имелись предписания о наделении автомобилей регистрационными табличками (как их тогда называли "жестянками"). Одна жестянка должна была крепиться на переднем левом крыле, а вторая - сзади автомобиля. Изготавливались жестянки, видимо, кустарным способом. Номер состоял только из цифр, до 5 знаков. Позже, с появлением новых моделей автомобилей, передний номер переехал по центру кузова и крепился на бугеле
Изображение
(с) "За рулем", здесь и далее фото из подшивок журнала начала 30-х г.г.
Такие номера прослужили до 1932 г.

В других городах страны номерные знаки были своими. Примером могут служить фотографии ниже:
Изображение
(с) "За рулем"

Изображение
Фото из сети, номер 1931 г. Номерной знак г. Тифлиса.

В 1931-32 г. предпринята первая в стране попытка стандартизировать все номерные знаки по общесоюзному образцу. В связи с этим разработан единый для страны стандарт, введенный в 1932 г., в котором номера имели пять символов и выглядели так А-12-34. Причем впервые номера стали присваивать и транспортным тракторам.

Изображение
(с) "За рулем"
Изображение
(с) "За рулем"

Первая буква имела привязку к региону, правда проследить закономерность сложно из-за отсутствия большого количества фотографий. Первая попытка создать единую для страны структуру номеров вышла не очень удачной. Номерная емкость получившейся системы была не очень большой и быстро была исчерпана в связи с увеличением количества выпускавшихся в стране автомобилей.
Поэтому уже в 1934 г. в связи с развитием системы автомобильных дорог, были созданы в т.ч. ответственные за регистрацию автомобилей региональный структуры "Дортрансы". Их было 45 по всей территории СССР. Они выпускали номерные знаки с 5 цифрами и названием (иногда сокращенным) Дортранса ниже

Изображение
(с) "За рулем"

Такие номера в ряде местностей просуществовали до середины 1937 г. При введении каждого стандарта предписывалось произвести замену номеров старого типа в достаточно короткие сроки, что было возможно в связи с небольшим автопарком в стране и практически полным отсутствием индивидуальных автомобилей.

В 1936 г. был введен новый стандарт номерных знаков, но об этом - в другой раз.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 19 авг 2012, 21:44 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Вот мои очередные пополнения.
Изображение

Приношу извинения за качество фото.
Изображение
Даритель номера Архангельской обл (черный серии ахр) сообщил, что это милицейский. Он нашел его в гараже областного УВД. Милицейские номера в Архангельской обл начинались с 02-
Номер внизу справа финский транзит, маленький номер посередине - велономер Столовичей, которые в 1934 г принадлежали Польше.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 29 авг 2012, 06:41 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Продолжается пополнение коллекции. В этот раз порадовали номерами Ленинграда и Ленинградской обл., частником Орловской обл, тракторным Москвы а также военным номером укороченного размера, старым французским и эстонским.

Изображение

Буду рад любым другим предложениям, пишите в личку!

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 02 сен 2012, 19:55 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Новые пополнения для тех, кто любит смотреть картинки :)

Изображение

здесь наиболее редкий и ценный мотоциклетный номер советской оккупационной зоны Берлина 1945 г. - нижний слева.

Изображение

Это посылка с Украины, самый редкий номер тут - черный, серии "зра". В серии ЗР дальше буквы А не продвинулось, ввели белые номера.

Изображение

Тут номер прицепа Карагандинской обл. Казахстана (КГ), нечастый номер Уральской обл. Казахстана (УТ), а также задний номер грузовика из солнечного Магадана (МАП).

И еще вот такой номерок. Сегодня по нему пришла информация, что это немецкий номер - аналог наших номеров "Проба", использовался на экспериментальных машинах.

Изображение

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 14 сен 2012, 16:48 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Сегодня мы поговорим об истории номеров в РККА и Советской Армии. Из-за секретности, всегда сопровождавшей военных, даже такая сфера, как военные номерные знаки, непублична. В открытом доступе первоисточники практически отсутствуют.
Немногочисленные исследователи истории номеров СССР смогли восстановить документы, которыми регламентировалась сфера номерных знаков для армейских автомобилей с 80-х и до момента введения в России номеров по ГОСТ Р50577-93 современного формата и украинских военных номеров периода независимости. Но история возникновения и развития номеров автомобилей Красной армии до сих пор содержит много белых пятен.
Доподлинно известно, что номера для военных автомобилей и мотоциклов появились еще в Российской императорской армии.

Изображение

После революции был принят ДЕКРЕТ от 10 июня 1920 года «ОБ АВТОДВИЖЕНИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТЯМ (ПРАВИЛА)», в которых п. 1 предписывал: «Каждая курсирующая по гор. Москве и Московской губернии автомашина должна иметь 2 печатных номерных знака». Военные автомобили в общей массе не выделялись, соответственно они имели такие же номера, как и гражданские автомобили.

Самый ранний известный мне документ, в котором автомобили РККА разделяются от гражданских машин, датируется 1927 г, когда были приняты единые правила учета автомобилей и мотоциклов. Но это касалось лишь регистрационного документа на автомобиль. Требовалось регистрировать автомобили РККА за единым формуляром, выдаваемым Военно-техническими управлениями РККА или Управлениями Начальника снабжения военных округов. Но присвоение номерных знаков (как их тогда называли «жестянки») на основе этих формуляров производилось уже не военным ведомством, а местными исполкомами, т.е. военные и гражданские номера в то время были едины, как и раньше. Цифры этих номеров были черного цвета, а окраска фона таких номерных знаков, согласно правилам, должна была меняться ежегодно. Знаки имели размер 300х130 мм передний и 340х170 задний для автомобилей, 220х130 для мотоциклов. На практике, подтверждающейся немногочисленными фотоподтверждениями, фон знаков в Москве был белым или светлым. Военные номера такого типа использовались, по крайней мере, еще в 1931 г.
Номерные знаки этого общего для гражданских и военных машин типа описываемого стандарта были такими:

Изображение

Как и у номеров дореволюционной и первой послереволюционной поры, жестянки в Москве имели скошенные по краям углы. Отойдя от темы, можно сказать, что такой тип номеров просуществовал в Финляндии, части бывшей Российской империи, вплоть до 40-х г.г., отличием была только добавленная впереди цифр буква и круг с годом выдачи знака, как у номера L-2137 на фото ниже.

Изображение

Однако в военном параде, состоявшемся в феврале 1933 г в ознаменование 15 годовщины РККА, участвовали автомобили с другими знаками. Видно, что номера двухстрочные, сверху появился какой-то символ – видимо буква, а внизу – 4 цифры.

Изображение

В принципе, это логично с точки зрения существовавшего тогда нового стандарта гражданских номеров. Гражданские номера, введенные единым типом по СССР в 1932 г. – однострочные, с 1 буквой и 4 цифрами. Как видно на фото, оба типа номеров с темными символами на белом фоне. Количество возможных комбинаций номерных знаков обр. 1932 г быстро исчерпалось, и уже в 1934 г был запущен другой тип гражданских номеров, просуществовавший недолго. В 1936 г в структуре Управления рабоче-крестьянской милиции появилась ГАИ, на которую легла задача организации учета автотранспорта. Дортрансы, ранее ведавшие выдачей гражданских номеров, были лишены этой функции. В связи с этим был в 1936 г введен новый стандарт гражданских номеров из 2 букв и 4 цифр белого цвета на черном фоне. Что происходило с номерами для военных автомобилей в это время, мне неизвестно.

В годы Великой отечественной войны номера автомобилей РККА имели привычный для нас по кадрам кинохроники вид А-1-23-45. Вопрос в том, когда появились такие номера, пока остается открытым. Я пытался найти фотоподтверждения их существования хотя бы в период Советско-Финской войны, но фотографий с автомобилями мало - виной тому как погодные условия зимы 1939 – 40 г, так и труднопроходимые для автомобилей местности. В итоге, автомобили в кадр почти не попадали. По фото складывается впечатление, что автомобили были вообще без номеров, но в это не верится.
По данным сайта http://www.oboznik.ru «для участия в советско-финляндской войне поступило, с автомобильными батальонами и колоннами 5 282 автомашины». Таким количеством автомобилей нереально управлять без идентификации каждого автомобиля.
Таким образом, для меня остается открытым вопрос, какой вид имели военные номера в период с 1933 по 1941 г.

Изображение

Итак, номера военного транспорта периода ВОВ имели одну букву и пять цифр, которые могли писаться слитно или разделяться пробелами или дефисами, практически в произвольном порядке.

Изображение

Номера мотоциклов имели одну букву и 4 цифры. Имеется лишь одно фото мотоцикла с номером к-23-039, свойственному автомобилям

Изображение

и один номер с буквой и 6 цифрами у автомобиля. предоставление шоферу автомобиля происходило с выдачей шоферу справки о закреплении автомобиля

Изображение

Номера могли наноситься краской на бамперах, под лобовым стеклом, на передних боковых дверях. Позднее, с ростом числа трофейной техники, для нанесения номерного знака, особенно на легковых автомобилях, использовалась пластина старого (чаще всего немецкого) номера, которую просто закрашивали и наносили новый военный номер. Цвета поля и символов, похоже, не регламентировались, т.к. встречаются номера на светлом и темном фоне, и какой-то закономерности не выявлено. Иногда на такие номера, особенно в последние годы Войны и послевоенные годы в военных частях за пределами СССР, наносилось изображение звезды.

Изображение

На автомобили, принадлежавшие Военно-морскому флоту, в верхнем правом углу было изображение якоря в окружности. Несколько лет назад в Калининграде на месте расположения воинской части был найден номер такого вида, начинавшийся с буквы Ф. Мало того, что он оказался частично отштампованным – буква Ф и символ в правом углу выдавлены, он еще вместо звезды имел изображение якоря. Размер пластины номера 365х170 мм, цифры нанесены краской. После этой находки удалось установить еще несколько номеров с четким различимым изображением якоря, причем все они были серии Ф. Был сделан вывод о том, что буква Ф выделялась для автомобилей ВМФ, и это выделение произошло уже в годы войны, не позднее 1944 г.

Изображение

Номера этого стандарта просуществовали до середины 60-х г.г. Точного времени их замены на последующий дизайн номеров мне неизвестно. Например, историк номерных знаков А. Богомолов считает, что это 1962 г, кто-то говорит о более поздних датах. С учетом вот такого снимка с автомобилем ГАЗ-21, выпущенного, суда по водостоку, не ранее 1959 г и не позднее апреля 1962 г,

Изображение

переход произошел действительно в 60-е. Возможно, решению проблемы помогла бы датировка этой фотографии:

Изображение

На ней запечатлены испытания транспортного самолета, в ходе которых в него погружено два автомобиля ГАЗ-67Б. На них видны номера серии АА нового стандарта, причем нанесены они краской на пластинах и видно, что рисовали их не по трафарету – номера разные. Штамповать такие номера начали существенно позже, уже в середине 70-х. Известно, что ГАЗ-67Б выпускался до конца августа 1953 года, т.е. если принимать появление стандарта к 1962 г, то автомобилям на снимке не менее 9 лет - многовато. Но армия вещь в себе, машины на консервации могли храниться сколь угодно долго. Так вот, установив дату снимка, можно было бы уточнить, что в этом году военные номера уже имели новый вид.

Изображение

Итак, в середине 60-х вводится привычный и просуществовавший до середины 90-х г.г. стандарт – двухбуквенные номера с белыми символами на черном фоне. Их отличием от номеров действовавшего ранее гражданского стандарта 1946 г было взаимное положение цифр и букв – на гражданских старых номерах буквы были выше цифр, а на военных, по аналогии со стандартом штатских номеров 1958 г, ниже цифр. Номера эти видоизменялись – сначала символы рисовались на листе железа, затем на пластине с выпуклой каймой, примерно с 70-х символы также начали штамповаться, затем в конце 80-х начал применяться стандарт букв и цифр, аналогичный применявшимся на гражданских автомобилях.
В рамках этого стандарта середины 60-х производились некоторые изменения. Типы номеров расширялись, среди них выделялись номера для легковых автомобилей с удлиненной пластиной, по сравнению с передними номерами для грузовиков, появились номера для военных тракторов и еще ряд типов специальных номерных знаков для военных автомобилей.
Производством таких номеров занимались командования военных округов в пределах выделенных округу сотен и серий. О процессе мне рассказывал один человек, непосредственно занимавшийся этим делом когда-то давно. По его словам, на металлическую пластину накладывались пуансоны с буквами и цифрами, а потом по ним били кувалдой. Неудивительно, что при таком способе номера могут быть кривыми, плохо отпечатанными, цифры не соответствовали никаким ГОСТам. Видимо, в середине 80-х процесс стал технологически более проработанным, т.к. номера стали все больше напоминать старые черные гражданские номера по качеству изготовления. Хотя и в 70х были редкие исключения – как правило, на военных ГАЗ-24 номера были аккуратными, а номер 61-09хг, который я помню с детства, установленный на автомобиле УАЗ-469, обслуживавшим дачу главкома ВМФ, явно был сделан на том же оборудовании, что и стандартные гражданские черные номера.
Номера военных автомобилей со времен 40-х не имели какой-то привязки к воинским частям. Распределение серий черных военных номеров, введенных в середине 60-х, подчинялось секретному приказу по МО, попытки найти его в открытом доступе не увенчались успехом. Поэтому одном округе могли выдаваться номера совершенно разных буквенных серий, причем как правило, в рамках серии по моим ощущениям из детства, не было больше 300 - 500 номеров. Одну и ту же серию можно было встретить в разных концах страны, чему я сам был неоднократным свидетелем, т.к. увлекался записыванием военных номеров. Отличия были только в сотнях – первых 2 цифрах номера серии.
От служивших в ГСВГ известно, что там на машины было закреплено 3 комплекта номерных знаков, причем один комплект номеров мог быть на картоне. Эти, так называемые, тактические номера, устанавливались на автомобили на время проведения учений. При этом непонятно, как выглядели такие автомобили, ведь на заднем борту обычно наносилось увеличенное изображение номерного знака.

В начале 90-х с распадом СССР в республиках бывшего СССР была организована выдача национальных номерных знаков для военных автомобилей. Большинство республик сохранили или видоизменили действовавший стандарт СССР, добавив на номера или изображение звезды, или изменив шрифты и некоторые специальные типы номеров. например, номерные знаки Украины для военных автомобилей выглядели так:

Изображение

Трапециевидный номер - от военных прицепов, вытянутый номер передний, а "квадратный" - задний от автомобилей.

В РФ типы и требования к номерам для военных автомобилей были четко прописаны в ГОСТ Р50577-93 наряду со стандартными номерами. Отличиями военных номеров был черный цвет фона, вместо кода региона цифровой код говорил о роде войск или ведомственной подчиненности автомобиля внутри МО, МЧС или ФСБ.

Изображение

Здесь на фото видны номера последнего советского стандарта разных лет - можно проследить, как улучшается качество штамповки номера, начиная с самого кривого 01-50фк, заканчивая аккуратным комплектом, явно выпущенным в начале 90-х г.г. 2471АГ. Ниже - современные российские военные номера от автомобиля, прицепа и трактора. Мотоциклетный военный номерной знак в моей коллекции и на фото отсутствует.

Согласно Приказу Министра обороны РФ от 23 июня 1997 г. N 246 "О государственных регистрационных и опознавательных знаках, надписях и обозначениях на транспортных средствах Вооруженных Сил Российской Федерации" к 1 января 2000 г. все номерные знаки советского образца должны были быть заменены на современные. Однако до сих пор можно увидеть автомобили со старыми номерами – например шасси пусковых установок ракет, или у автомобилей, находящихся на складах хранения и номера последнего советского стандарта еще можно изредка встретить.

Давайте же, увидев на улице военный номер, вспомним о тех, кто когда-то за рулем военного автомобиля пробирался по льду Ладожского озера под огнем вражеской авиации в блокадный Ленинград, о тех, кто до последнего выполнял свой долг, но остался до сих пор не захороненным на просторах СССР, чьи останки до сих пор поднимают поисковые отряды, и о тех, кому повезло дойти до Рейхстага на своих примитивных и сложных в управлении по современным меркам автомобилях.


Источники фото - архив журнала "За рулем", сайты avto-nomer.ru, yaplakal.com, Интернет. Номерные знаки (кроме Ф-) - из коллекции автора.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 16 сен 2012, 15:11 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 450
Изображения: 0
Откуда: Донбасс
Репутация: 10   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Очень познавательно, спасибо ! :good:
С Вашего позволения проиллюстрирую раздел о машинах, приписаных к ВМФ в годы войны,
думаю Вам будет тоже интересно:


Вложение:
Виллис Ф-3-16-58 на Ягоднике.jpeg
Виллис Ф-3-16-58 на Ягоднике.jpeg [ 88.92 Кб | Просмотров: 17796 ]


Бывший военный аэродром Ягодник, под Архангельском.
(Фото выставлялось на этом форуме камерадом dalex )

И еще просьба к модераторам и автору - поскольку инфа носит полезный исторический и справочный характер,
думаю, ее место ни как не в Беседке",где она со временем затеряется. Может перенести в "Историю автомобиля..." или в "Документацию и справочники"?
В "Беседке" подобный материал вряд ли кто станет искать, а вот в двух означенных - логично, и с бОльшей вероятностью.

С уважением :auto:

_________________
Carthaginem delendam esse


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 19 сен 2012, 21:27 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Спасибо за отклик. Фото в тему и очень интересное. Я в одной из статей выставлял остатки флотского номера этого стандарта. но рисованного на заготовке с отштампованной первой буквой и якорем в кружкЕ. И на Вашем фото исполнение номера аналогичное. Видимо ,существовал некий Приказ об оформлении флотских машин.
Что касается расположения темы, я ее открыл в этом разделе вторично, после темы, существовавшей в Барахолке. Впрочем если перенесут, а лучше, закрепят вверху ,я совсем не против. :)
И раз тема про моря пошла, пришел дед на берег, и закинул невод.

Изображение

И выловил несколько номеров - Крымской, Московской, Калининградской и Курганской обл.

И снова закинул старик невод, а в неводе том...

Изображение
...вело- и мопедный номера Латвии, всякая иностранщина, и интересные номера Абхазии (юрлицо) и выездной номер Литвы серии РТВ (что в советское время расшифровывали как "Родина тебе верит").

Вот для любителей велотемы покрупнее номера и документы на велосипеды

Изображение

В общем-то традиционно приглашу тех, у кого валяется что-то ненужное, в личку...

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 19 окт 2012, 21:15 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Прошло 3 недели. Срок небольшой, а нового много.

Во-первых, пришла посылка из Калмыкии. Там были и отсутствующие типы в данных сериях номеров Ставропольского края (СС) и Ростовской обл (РП)

Изображение

Во-вторых пришла посылочка с башкирскими номерами - ранее у меня было лишь два черных номера от мотоциклов серий ба и бш

Изображение

В третьих, пришли номера из Житомира - этой области Украинской ССР еще недавно вообще не было в коллекции, недавно попался мотоциклетный номер, а сейчас пришли еще 6 типов номеров этой области.

Изображение

В четвертых, я съездил к друзьям в Латвию и Эстонию, и вернулся не с пустыми руками.
Это велосипедные номера некоторых районов Эстонии разных лет выдачи (что особенно радует - достаточно старые, а некоторые, похоже, что и дореволюционные).

Изображение

Изображение

Также удалось найти несколько автономеров - желтый номер серии РУ выдавался до начала 60-х, мопедной серией почему-то сделали "эсх", которая. в отличие от большинства других регионов, не дублироваласть на номерах других типов, номера почти неприличной серии "еаб" отыскались просто в отличном состоянии. Эстонские номера на фото вместе с пополнениями из других источников.

Изображение

Изображение

Среди этих "других" пополнений встретились присланные из разных мест страны номера СССР и РФ с красивыми цифрами и буквами, номер "пьяной" серии Волгоградской области (рВД), номер нерезидента Чехии и номер Грузии раннего типа (без флага страны) и военный (серии иа) номер, выполненный полностью по ГОСТу 3207-77 на соответствующем оборудовании. Такого качества военные номера попадались очень редко.

Ну и наверное самыми ценными, с моей точки зрения, находками прошедших дней был вот такой номер СССР обр. 1936 г для Литвы - единственный в таком исполнении номер с латинскими буквами. У Эстонии и Латвии до войны номера были тоже с латиницей, но исполнение их было совершенно другим - не по советским ГОСТам тогдашнего времени. Также на закрытии сезона газ21.ру подарили велосипедный номер Швейцарии. Похоже, что он 1928 г. выдачи.

Изображение


Как обычно, обращаюсь к тем, у кого что-то завалялось. Пишите, не стесняйтесь!

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 20 окт 2012, 22:28 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Сообщения: 1677
Изображения: 91
Репутация: 79   Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
tank-21, иной раз приятно понимать, что номера не пропали в переплавке, а заняли почетное место в коллекции :good:
А какую информацию можно почерпнуть по автомобильным номерам, ну к примеру историю авто? Все бьюсь, выясняя откудова моя машинка попала в часные руки, такое прояснить можно? Как я стал обладателем ГАЗ-67
Ну и попутный вопрос по номерам: Желтые и черные номера на ретротехнике - законно или нет?


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 20 окт 2012, 22:58 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Информации можно почерпнуть много. Например, можно удивится, как высока была мобильность людей, несмотря на примитивные и сложные в управлении, по сегодняшним меркам, автомобили. К примеру, у меня есть номер обр. 1936 г. серии ТР, найденный когда-то давно в Новгородской обл. Когда я узнал, что серия принадлежала Туркменской ССР, я представил себе тот путь, который водитель вместе с автомобилей прошел, и возможно, своим ходом, в первые дни войны. По номерам можно отследить регионы проживания хозяев автомобиля, их путь из рук в руки. Вот у меня есть Москвич-400 кабриолет. Изначально машина была новой продана в Киргизии в 1950 г, откуда потом попала в Ставропольский край, оттуда - в Самарскую обл, а потом уже ко мне. К счастью, сохранился ксерокс старого техпаспорта с отметками о ежегодных пробегах и пройденных ТО. Так вот моя машина дважды была бита, и с 1972 г. почти не двигалась. Конечно, тут в первую очередь важно наличие документа. Но по номерам можно в архивах ГАИ попытаться найти и документы, хотя мне кажется это почти нереальным.
Темы Ваши посмотрел, правда в первой аж 20 стр, меня хватило пока на 3. Всё равно уже можно выразить респект!
Что касается второй темы, я не знаю реалий на Украине, а в России, если номера сохранились и с автомобилем не производится регистрационных действий и жив его владелец, то он лично или другое лицо в его присутствии или по доверенности может законно эксплуатировать такой автомобиль. Попытки МВД РФ в период 1993 - 1996 гг. заставить произвести замену номерных знаков обр. СССР (желтых по ГОСТ 3207-46, черных по ГОСТ3207-58 и белых по ГОСТ3207-77) на номера РФ по ГОСТ Р 50577-93 в свое время были пресечены Конституционным судом, и соответствующий приказ МВД о невозможности прохождения техосмотра автомобилями с нестандартными на сей момент номерами был отменен.

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 25 окт 2012, 18:34 
Стажёр
Стажёр
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Откуда: Москва
Репутация: 11   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Немного о совпадениях и тесности мира.
На выходные мне написал один человек и предложил забрать у него номера, позже прислал фото. На фото было несколько интересных номеров - дипломат, нерезидент и внутренний транзит ПНР, еще несколько иностранных и советских номеров. В углу одной из фотографий я заметил фрагмент польского дипломатического номера обр 1956 г, первого номера, с которого начиналась моя коллекция. Причем первые 2 цифры и видимый фрагмент третьей совпадали с теми, что были на первом номере в моей коллекции, вот на этом:

Изображение

Меня этот факт заинтересовал, , но как-то ввиду наличия других интересных номеров он не произвел первостепенного впечатления. Увидев фото, я позвонил по тепефону и оказалось, что номера находятся в A., а это недалеко от моего дома. Я сказал человеку, что живу рядом - в B. Человек был занят и мог освободиться через час. Я попросил его записать мой телефон и сказал, как меня зовут.
Через час он перезвонил мне и сказал, а не знаком ли я с N? Это моя тетя, которая живет по соседству. Оказалось, что он долгое время работал вместе с ней, сидел буквально за соседним столом в одной комнате. Но самое главное, в процессе разговора выяснилось, что это был именно тот человек, который когда-то подарил мне первый номер в моей коллекции! Все это мы выяснили, разговаривая по телефону и это подтвердила потом моя тетя. Как мы затем посчитали, 34 года назад, при его возвращении из Польши, он заезжал к нам на машине нечасто встречавшейся модели Москвич-427 с кузовом универсал и, увидя мой интерес к ней (машинами, по воспоминаниям родителей, я начал интересоваться еще сидя в коляске), решил подарить мне польский дипломатический номер от нее. Старые металлические номера требовали окраски и он договорился о выпуске нового комплекта (этот комплект выпущен был уже из пластмассы), а один старый номер решил оставить себе для оформления гаража. Но в итоге подарил его мне.
Когда мы восстанавливали ход событий, меня бросало то в дрожь, то в холод - вот так, внезапно, совершенно на ровном месте, нашелся человек, ставший когда-то давно крестным отцом моей коллекции!
Само собой, я тут же поехал к нему и мы пообщались, при этом коллекция пополнилась новыми экспонатами.

Изображение

На фото номера WZ 59-04 рядом - и тот, с которого началась коллекция, и тот, что остался из второго комплекта. Под ними: внутренний транзитный номер, номер для нерезидентов (жителей иностранных государств), дипломатический номер и стандартный номер обычного типа.

Вот такие бывают совпадения!

_________________
Коллекционирую номерные знаки от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального. Жду предложений в л/с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коллекционирование номерных знаков.
UNREAD_POSTДобавлено: 25 окт 2012, 19:58 
Бригадир
Бригадир
Аватара пользователя

Сообщения: 450
Изображения: 0
Откуда: Донбасс
Репутация: 10   Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Не в сети
Замечательная и удивительная история ! :shock: Поражаешься порою, насколько жизнь-замысловатая штука...

_________________
Carthaginem delendam esse


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 378 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа     RSS RSS   -69.com


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений Размеры государственных номерных знаков СССР 50-60х годов

OTROH

3

2048

30 июн 2011, 15:25

TiTo Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


(c) 2008-2010 Content by Frejer Stolz & Co Powered by phpBB Group